Найти тему

Самоорганизация: как научиться успевать больше

САМООРГАНИЗАЦИЯ: КАК НАУЧИТЬСЯ УСПЕВАТЬ БОЛЬШЕ?

Всем привет! Как все современные девушки, я пытаюсь вместить в свой день всё. Продуктивную работу, общение с коллегами и друзьями, отдых, спорт, а также заботу о себе. Сегодня я поделюсь своим опытом и расскажу о том, как успевать все или хотя бы чуточку больше.

ПРИОРИТЕТЫ - ОСНОВА САМООРГАНИЗАЦИИ

Хотите успевать все и при этом получать удовольствие от рутинных дел? Здесь важно научиться избавляться от лишнего. А именно от того, что забирает слишком много времени и не приносит никакого удовлетворения. Это касается не только работы, но и вашего окружения, а также определенных привычек.

-2

Чтобы избежать выгорания, проанализируйте свою жизнь и поймите на что вы тратите свое время, энергию и деньги. Если от некоторых неприятных обязанностей никак не удается избавиться, то всегда делайте их первую очередь. Будь это висящий на вас “мертвым грузом” отчет или звонок по поводу записи к врачу - просто сделайте это в самом начале дня.

-3

ПОРАБОТАЙТЕ НАД УВЕРЕННОСТЬЮ

Каждое утро должно быть особенным. Найдите утренние ритуалы, которые при любых обстоятельствах делают вас увереннее. Это может быть любимая одежда, яркая помада или аппетитный завтрак.

Даже если времени на сборы нет совсем, ваши личные ритуалы уверенности помогут проверить в свои силы. Ине забывайте, что ваш внешний вид, в первую очередь, для вас самих.

Ваша красота - ваше дело. Поэтому ориентируйтесь только на свой вкус и желания.

-4

ВЫБЕРИТЕ ИНСТРУМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ

В любой работе ключевую роль играет планирование.

С собой в сумке у меня всегда есть небольшой блокнот для заметок. Я веду его по принципу “bullet journal”. Это микс ежедневника, списка целей, блокнота для мыслей и идей с персональными значками и обозначениями.

-5

Однако это совсем не означает, что такой тип планирования подойдет и вам. Одним удобно пользоваться датированными блокнотами с неделей на развороте, другим подойдут готовые тематические “to do листами”, а третьим будут удобными электронные google-календари.

Большинство людей действительно получают удовольствие от вычеркивания выполненных задач. Поэтому попробуйте и вы найти свой, тот самый планировщик. Это действительно оптимизирует рабочий процесс и позволит запомнить всё.

-6

НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ

Многозадачность - не наш конек. Поэтому старайтесь выполнять одно дело за раз, делая небольшие перерывы.

Возможно, не отвлекаться вам поможет принцип “Pomodoro”: 25 минут работы без малейших отвлечений по таймеру и пять минут отдыха.

-7

НАУЧИТЕСЬ ОТДЫХАТЬ

Я бы очень хотела сказать, что регулярно позволяю себе отдохнуть от работы в субботу и воскресенье и при любых обстоятельствах. Но, к сожалению, так выходит не всегда.

Поэтому так важно уметь отключать голову в течение дня, хотя бы ненадолго, и просто позволять себе расслабиться. Не упрекайте себя за усталость. Так что мой совет: научитесь отдыхать правильно.

Даже сидя на побережье и прокручивая в голове последнее деловое письмо действительно отдохнуть невозможно.

-8

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫХОДНОЙ С ПОЛЬЗОЙ

Наконец выдался выходной? Отлично! Весь день проведите без рабочих писем и задач. А еще лучше, ограничьте использование социальных сетей и побудьте наедине с близкими или самим собой.

Устройте обед в любимом месте, сходите на маникюр, купите новую помаду или встретьтесь с подругами. Сделайте то, чего так ждали всю неделю. А вечером уделите работе всего 10-15 минут за весь день.

На свежую голову спланируйте неделю и выделите самые главные задачи. Так вы будете уверены, что не забыли ничего важного.

-9

ПИТАНИЕ + ВОДНЫЙ БАЛАНС = ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Не забывайте правильно питаться. Знаю, звучит банально. И я понимаю, что иногда даже поесть некогда. Но хороший обед - ваш спасательный круг, он поможет восстановить силы. А ваша работоспособность будет гораздо выше.

Также не забывайте пить воду в течение всего рабочего дня. Водный баланс важен для правильной работы нашего организма. Вы точно будете меньше уставать. Не пренебрегайте плотным завтраком и полезными перекусами.

-10

Как вы можете понять, универсального способа успевать все, к сожалению, нет. Но, проанализировав свои цели и ценности, а также не забывая про заботу о себе, вы сможете выработать свой путь самоорганизации и успевать все. При любой работе, любом семейном положении и любыми увлечениями.

-11

Надеюсь мои советы помогут вам разобраться в себе, а также эффективно планировать время.