Найти тему
Globaldrive

Как часто нужно менять масло в мотоцикле? Отвечает эксперт

Оглавление

Замена масла в двигателе мотоцикла — крайне важный и тонкий вопрос. Нюансов, влияющих на частоту этого процесса гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Разумеется, все необходимые технические процедуры описаны в паспорте мотоцикла, однако практика показывает, что не всё так просто.

В сегодняшней статье специалисты Globaldrive ответят на наиболее важные вопросы потребителей. За что вообще отвечает масло в мотоцикле? Как часто необходимо менять масло в двигателе мотоцикла? Что будет если не менять его достаточно часто? В чём особенности замены масла на байках класса эндуро?

Если у вас в гараже уже стоит "железный конь" или вы только задумываетесь о его покупке, то данный материал будет полезен вам на все 100%.

Прежде всего, давайте разберёмся, какие функции выполняет масло в двигателе мотоцикла.

  • Смазывание соприкасающихся поверхностей;
  • Защита двигателя от поступающей влаги и, соответственно, от коррозии;
  • Защита деталей мотора от перегрева во время работы на предельных оборотах;
  • Непосредственная очистка двигателя от частиц, попадающих в него извне.
-2

Теперь к главному: от чего же зависит частота смены масла?

В первую очередь, от условий эксплуатации мотоцикла. Согласитесь, спокойно кататься по асфальтированной дороге или бешено гонять по грунтовке — совсем разные вещи. Климат и состояние дорог — также немаловажные факторы, влияющие на работу техники. Именно поэтому специалисты рекомендуют регулярно проверять масляный щуп, независимо от пройденного расстояния.

Да, способ определения качества "на глаз" всё ещё остаётся самым действенным для проверки состояния масла. Ведь компьютер показывает усреднённые рекомендации по техническому обслуживанию. Так и получается: панель приборов говорит, что всё отлично, а на масляном щупе у вас черная вязкая жидкость, да и та на минимальной отметке.

Та же схема действует и в обратную сторону: если вы почти не катаетесь на мотоцикле, то масло может легко окислиться и придёт в негодность. В таком случае его необходимо менять хотя бы раз в год — иначе беда!

Вывод: не стоит верить всему, что написано в документации. Регулярно проверяйте качество масла, исходя из особенностей эксплуатации байка и манеры вашей езды.

С каким интервалом стоит менять масло в мотоцикле?

Начнём с простого. При условии, что у вас не спортивная техника, замену масла на ней стоит осуществлять каждые 5-7 тысяч пройденных километров. В данном случае речь идёт о небольших моторах.

Если же мы говорим про большекубаторные двигатели на больших байках, способных разогнаться до 130 км/ч и более, то менять масло можно и после 12 тысяч пробега.

Для эндуро и кроссовых мотоциклов действуют специальные правила замены масла: его можно менять практически после каждой гонки или затяжных покатушек по лесу, если хотите, чтобы двигатель прослужил долго.

Что будет, если "затянуть" с заменой масла?

Ответ на этот вопрос прост и очевиден — начнутся серьёзные проблемы с двигателем. Какие конкретно? В худшем случае может случиться проворот шатунных вкладышей. Этому происшествию способствует общее загрязнение масляных каналов, в следствие чего основные части двигателя начинают перегреваться.

Даже если дело не дойдёт до крайнего случая, общий ресурс двигателя будет значительно снижен. Именно поэтому экономить на замене масла не стоит — рано или поздно это скажется.

Основные особенности замены масла в эндуро и кроссовых байках

Как мы уже говорили выше, эксплуатация эндуро и кроссовых мотоциклов значительно отличается от езды на обычных дорожных байках. Поэтому рекомендации по замене масла, прописанные в их технических паспортах актуальны лишь при условии аккуратной езды по асфальтированной дороге.

Если вам частенько приходится кататься по грязи или кроссовым трассам, то интервал замены масла в таком случае необходимо разделить минимум на 2. То есть, если по документам рекомендуется менять масло каждые 3000 км, — смело меняйте каждые 1500 км.

Так, в одной из наших новинок, мотоцикле SHARMAX Expert Pro 250-177 мы рекомендуем менять масло каждую тысячу километров. Такой подход позволит продлить срок эксплуатации байка и избежать неожиданных поломок в полевых условиях.

SHARMAX Expert Pro 250-177
SHARMAX Expert Pro 250-177

Выводы

Главный вывод данного материала прост: если уж вы решили купить кроссовый байк или эндуро-мотоцикл, то замена масла — это не тот аспект, на котором нужно экономить. Следите за условиями эксплуатации, дорожным покрытием и стилем вождения, а также не следуйте инструкциям слишком буквально.

Больше информации о кроссовых байках вы найдёте в официальном сообществе компании Globaldrive Вконтакте, а также у наших специалистов, которые всегда готовы вас проконсультировать.

Удачи на дорогах!