Наверняка у каждого в жизни была хотя бы одна неудачная покупка: молоко оказалось прокисшим, сапоги не выдержали капризов погоды или новенький чайник приказал долго жить, проработав всего ничего. В подобных ситуациях покупатели имеют право вернуть покупку в магазин, но не каждый этим правом пользуется. Герои наших историй не стали мириться с некачественными товарами и услугами и отстояли свои права. Имена покупателей изменены по их же просьбам.
ПРОКАТ БРАКОВАННЫХ ТОВАРОВ
Пенсионер Валерий Синицын всё лето обновлял старенький деревенский домик. С ремонтом без нужных инструментов не управиться - Валерию Петровичу понадобился перфоратор. Его нижнекамец приобрёл в одном из небольших павильонов на центральном рынке. Но покупке радовался недолго - спустя неделю упорного труда новёхонький перфоратор сломался. По закону пенсионер имел право вернуть деньги за некачественный товар или обменять его на новый, но вышло так, что продавец решил всё за всех сам: принял перфоратор на диагностику и, не предупредив покупателя, его отремонтировал.
- Окончания «диагностики» я не стал ждать - купил новый перфоратор, не стоять же ремонту. Ну и, конечно, рассчитывал, что мне вернут деньги за бракованного «первенца», но вместо этого продавец навязал отремонтированный инструмент. А кому нужен перфоратор с заводским браком? - негодует В. Синицын.
Продавец же упорно стоял на своём - здесь вам, мол, не прокат. Тогда пенсионер обратился за помощью к начальнику отдела по защите прав потребителей территориального отдела Госалкогольинспекции РТ Евгении ЧЕРНОВОЙ. Евгения Александровна тут же созвонилась с хозяином торговой точки и объяснила, что в этом случае закон на стороне покупателя. История завершилась благополучно: пенсионеру вернули деньги.
- Бракованный перфоратор - не первая моя неудачная покупка в этом отделе. Много лет назад я купил там же триммер для стрижки травы в деревне, и он тоже недолго проработал, но тогда проблем с возвратом денег не возникло - хозяин был другой. Понимаю, что в заводском браке продавец не виноват, но и покупателя за это нельзя наказывать, навязывая отремонтированный инструмент! В общем, тот отдел я теперь обхожу стороной, - признаётся Валерий Петрович.
ПЕРЕПЛАТА, ПЕРЕПЛАТА: МЫ ВЕРНЁМ, НО ТОЛЬКО ЗАВТРА
Лейсан Хайруллина прошлым летом планировала отдохнуть в Объединённых Арабских Эмиратах, но её туроператор, к которому она, к слову, обращалась не в первый раз, решил по-другому. Через несколько дней после покупки путёвки турагент позвонил Лейсан и сообщил, что заявка аннулирована - туроператор снял полётную программу на ОАЭ. Девушке предложили выбрать любое другое направление.
- Я выбрала Турцию, путёвка оказалась на 9 тысяч рублей дешевле, чем отдых в Арабских Эмиратах. Для меня это, признаюсь, большие деньги. Уже другой турагент, мой успел уйти в отпуск, сразу же обещал, что разницу мне вернут, и этими обещаниями я кормилась аж два месяца. Оказалось, туроператор одобрил возврат и велел турагенту взять с меня заявление на возврат денег, но сообщение с этими указаниями второй турагент почему-то не увидел, - сетует нижнекамка.
Составить заявление о возврате разницы стоимости Лейсан помогли в отделе по защите прав потребителей. В тот же день, когда девушка передала заявление турагенту, ей вернули разницу в стоимости путёвок.
НЕ ВРИТЕ: ВЫ ЗАПРАВИЛИСЬ!
Представьте: подъезжаете вы к заправке, как обычно, вставляете пистолет в бензобак, оплачиваете нужное количество топлива, возвращаетесь к машине, а бензобак и не думает наполняться. Недоумевая, возвращаетесь на кассу, а кассир невозмутимо заявляет: «Не врите, вас уже заправили!». Представили? В такой ситуации, да не раз, а дважды, оказалась нижнекамка Елена Кузнецова.
- В первый раз пришлось потребовать жалобную книгу и пригрозить звонком «куда надо». Кассирша, конечно, изворчалась, но заправила. Во второй раз - уже на другой заправке - кассирша попыталась доказать, что я сама дура - неправильно вставила пистолет. Пришлось вернуться к машине, сфотографировать вставленный в бензобак пистолет и неподвижное табло бензоколонки и показать их кассирше. Но развеять её сомнения в моих умственных способностях, увы, не получилось: только подойдя к машине и лично убедившись, что я всё сделала правильно, но бензин по шлангу так и не бежит, она заправила-таки мою ласточку, - рассказала Елена.
НЕ СТЫКУЕТСЯ!
Асхат Сайфутдинов этим летом на радость жене заказал домой новый кухонный гарнитур в Набережных Челнах. Покупке супруги радовались ровно до тех пор, пока рабочие не приступили к его сборке: столешница оказалась на 3 см шире, чем нужно (для чего, спрашивается, делали замеры?), а вот подложечница, наоборот, меньше, чем планировалось, да ещё одна из дверок с трудом открывалась. Расстроенный нижнекамец обратился за помощью в нижнекамский территориальный отдел Роспотребнадзора, к главному специалисту-эксперту по защите прав потребителей Лире РЕБРОВСКОЙ.
- Вместе мы составили претензию на имя изготовителя кухонного гарнитура, но нашу претензию попросту проигнорировали. Не оставалось ничего другого, как обратиться в суд - не мириться же со сделанной тяп-ляп кухней! - говорит Асхат Фоатович.
Впрочем, до суда дело не дошло: изготовитель гарнитура всё же признал, что был не прав, и исправил все недочёты.
ВИП-КОТ В МЕШКЕ
А вот Юрию Колесникову повезло меньше: для него судебный процесс с одним из салонов сотовой связи в самом разгаре. Дело было так: в начале лета Юрий купил себе новенький смартфон, а заодно продавцы навязали вип-пакет услуг и настроек, да ещё и в кредит. Только придя домой, Юрий сообразил, что пакет этот ему ни к чему.
- Предложили - купил. Что это такое, так и не разобрался, да в салоне никто толком и не объяснил. Тут же вернулся в салон связи и написал заявление на отказ от услуги, но не тут-то было - оказалось, получить услугу куда легче, чем от неё потом отвязаться, - сетует Юрий.
Мужчине тоже помогли в Роспотребнадзоре: теперь салону связи грозит сразу два штрафа - за то, что отказали Юрию убрать навязанные услуги и что при продаже не выдали документ, в котором бы объяснялось, что это за услуга. Удивительно, но даже после того, как салону связи пригрозили судом, от навязанной услуги Юрия так и не «отвязали».
Если и ваши потребительские права кто-то нарушает, не терпите - обязательно защищайтесь. А если самостоятельно справиться с нерадивыми продавцами не получается, за бесплатной помощью вы всегда можете обратиться в отдел по защите прав потребителей Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции по адресу: Бызова, 20а, тел. 36-63-76 или в территориальный отдел Роспотребнадзора по адресу: Ахтубинская, 18, тел. 41-55-50.
Алсу ШАРИФУЛЛИНА.