Найти тему
Angelica_sea

Энни и Анна. Английская принцесса для Ивана Грозного (главы III-IV)

Оглавление

Невероятно, но факт: однажды русский царь Иоанн Грозный предложил английской королеве Елизавете I руку и сердце и, получив отказ, согласился взять в жены ее племянницу, принцессу Марию Гастингс.

Однако, все расстроилось, едва начавшись. Что пошло не так? Одна из версий произошедшего - в книге «Энни и Анна», основанной на исторических событиях.

Из современного Лондона мы перенесемся в Англию XVI века, в эпоху королевы Елизаветы I, и станем свидетелями событий тех времен.

Начало здесь

Глава III. Мисс Маршалл

Благодаря мисс Маршалл Энни полюбила чтение. Учительница неизменно хвалила ее сочинения и говорила, что у нее есть собственный стиль и "чувство языка", и постепенно, незаметно для самой себя Энни перестала думать о себе, как о самой глупой, дрянной, уродливой и бесталанной девочке на свете, с которой никто не хотел не то что дружить – сидеть за одной партой. Искреннее восхищение ее способностями и поддержка со стороны Мисс Маршал помогло Энни поверить в себя. Так у нее появилась цель в жизни - она решила стать журналистом. Или, чем черт не шутит, может быть, даже писателем. Как Джейн Остин, Уилки Коллинз, Марк Твен или Оскар Уайльд.

В старших классах неожиданно для самой себя Энни из парии-замарашки стала довольно популярной персоной: она помогала менее одаренным одноклассникам писать сочинения и осваивать сложную французскую грамматику, а в 14 лет заработала первые деньги – соседка предложила девочке пару часов в день присматривать за ее малышами-двойняшками.

Где только не довелось работать Энн с тех пор. Парикмахерская, где она подметала волосы и готовила напитки для клиентов, продуктовый магазин, разные забегаловки в родном Сент-Хеленс. Чуть позже - МакДональдс и супермаркет в соседнем городке Ньютон-Ле-Уиллоус. Жила она, где придется - на что хватало ее скромных заработков. В основном это были темные тесные квартиры вскладчину с другими ребятами.

После Ньютона были Манчестер, Ливерпуль, и, наконец, Лондон. Энни поступила в университет - не в последнюю очередь благодаря блестящим рекомендациям школьных учителей, и даже получала стипендию, как отличная студентка. Чтобы свести концы с концами, Энн работала в большом универсальном магазине Marks&Spencer.

«Когда-нибудь мир обо мне услышит и мои статьи будут публиковать в «Таймс», - думала Энн, раскладывая на полках магазина упаковки с салатами и нарезанными фруктами и обдумывая тему очередной статьи для сайта, компании, в которой она подрабатывала копирайтером.

Глава IV. Энни в Лондоне

Этой весной бабушка Дорис перенесла инсульт и совсем сдала. Энн, скрепя сердце, пришлось согласиться на то, чтобы бабушка переселилась в дом престарелых - там она будет находиться под постоянным присмотром и у нее будет медицинский уход. На оплату «богадельни», как грустно называла свое новое жилище бабушка, уходила вся ее пенсия, и еще 200 фунтов Энн доплачивала из своих скромных доходов.

Поездки в Сент-Хеленс были долгожданными и радостными для Энн, но как же сжималось ее сердце, когда взгляд подмечал, как быстро дряхлеет бабушка, как затуманиваются ее глаза и трясутся морщинистые руки…

Энн возвращалась в Лондон на поезде, за темным окном проносились поля, дома и скоростные трассы. Она смотрела на едва различимые силуэты зданий и с грустью думала о том, что с каждым месяцем бабушке всё хуже, и сегодня она не смогла самостоятельно донести до рта чашку чаю, чашка выпала из дрожащих рук, чай залил бабушкину юбку – к счастью, он был едва теплым и бабушка не обожглась, но чашка покатилась по полу и остатки чая пролились на ковер, и как обидно и зло отчитывала бабушку санитарка с выкрашенными в цыплячий блонд волосами.

Энн хотела было пойти и пожаловаться на такое обращение директору «богадельни», но подумала, что если даже директор и сделает внушение сотруднице для проформы, для бабушки все только усложнится и к ней будут относиться еще хуже, и продолжат и дальше шпынять и изводить ее придирками, когда никто не видит.

«Как бы мне забрать ее к себе? Ну как? Что мне сделать, чтобы наконец у меня появились деньги на аренду маленького уютного домика недалеко от Лондона? Я готова каждый день трястись в поездах и метро хоть час, хоть два, только бы бабушка жила со мной», - думала Энни, кусая губы – дурная привычка, от которой ее безуспешно пыталась отучить Мисс Маршалл.

От бабушки мысли Энн переметнулись к Тому, ее первому и последнему бойфренду, - теперь уже бывшему. Высокий широкоплечий брюнет с римским профилем и великолепным телом (он итальянец по матери), Том был красив, как древнегреческий бог. На этом, пожалуй, его достоинства заканчивались. Том все еще мечтал о карьере модели, но пока все его достижения сводились к фотосессиям в пижамах и банных халатах для рекламных буклетов бюджетных супермаркетов.

В ожидании всемирной славы Том перебивался случайными заработками – он неплохо играл на гитаре и обладал приятным баритоном, его приглашали петь в барах. Он поддерживал лейбористов, с одинаковым пылом ненавидел как Тори, так и мигрантов, не продержался ни на одной работе больше пары месяцев и больше всего любил Камден-таун с его безумными тусовками с выпивкой, травой и клубными наркотиками. Энн иногда ходила с ним на эти тусовки и знала многих из его странных друзей, коих было немыслимое количество – кажется, Том был своим в каждом пабе Англии.

Они вместе снимали квартиру в лондонском Ислингтоне. Раньше Том жил там один, но когда они начали встречаться и он узнал, сколько Энн платит за свою комнату в квартире с четырьмя соседками, то предложил ей съехаться и платить за квартиру вскладчину. Это выходило дороже, чем плата за комнату - но, главное, она была с Томом, которого практически боготворила несмотря на его несносный характер, периодические запои, язвительные замечания в ее адрес и постоянное безденежье.

Однажды Том с грустью сообщил, что с июня хозяйка квартиры повышает плату, причем сразу на 500 фунтов. Прикинув, что потерю еще 250 фунтов в месяц ее скромный бюджет не переживет, Энн сказала Тому, что это слишком дорого, и начала искать для них другое жилье поблизости.

Каково же было ее изумление, когда она обнаружила на сайте аренды недвижимости их квартиру и – та-дамм! - телефон Тома в качестве контактных данных хозяина.

Терзаемая подозрениями, она попросила коллегу позвонить по указанному в объявлении номеру, и всплыла ужасная правда: все это время Том, который и являлся хозяином квартиры, брал с нее деньги за то, что она там жила.

Энн примчалась домой, бросила в рюкзак свои нехитрые пожитки и вылетела на улицу в надежде, что не столкнется с Томом и ей не придется с ним объясняться. Так гадко она не чувствовала себя еще никогда в жизни. Больше всего в тот момент ей хотелось, чтобы на нее из-за поворота выехала несущаяся на полной скорости машина. Удар, звон стекла, и все будет кончено.

Однако, машина не выехала. Видно, легкий конец - удел счастливчиков. к коим Энн не относилась, и у судьбы для нее было уготовано что-то более изощренное.

Делать нечего, под холодным дождем Энн побрела к метро, села в первый подошедший поезд и поехала, куда глаза глядят. Глубоко погрузившись в свои мысли, Энн не поняла, сколько и куда она ехала. Почувствовав голод, Энн вышла на какой-то станции, зашла в кафе, взяла кофе и булочку с корицей, и, почувствовав невероятную усталость, нашла в Гугле приличный хостел поблизости и отправилась туда ночевать.

Наутро была прекрасная погода, солнце заливало общую кухню, стены которой были выкрашены в желто-зеленые цвета, приветливая девушка Палома, соседка по хостелу, предложила ей кофе, и Энн подумала, что все не так уж плохо.

Через несколько дней Энн нашла себе комнату в квартире на четверых, снова с головой ушла в учебу, у нее появились новые друзья, и жизнь незаметно вернулась в свою колею.

Так пролетел целый год: работа, учеба, посиделки с друзьями, поездки к бабушке два раза в месяц, вылазки к морю в Брайтон, выходные в Девоне или Дорсете, а по будням - душное суетливое лондонское метро и вечерний путь от станции к дому с зажатым в кулаке ключом - на всякий случай в качестве защиты от хулиганов.

Продолжение следует...

___

Угостить автора кофе можно здесь (одноразово) или здесь (ежемесячно)

Если вам нравится читать мои истории, подписывайтесь на мой тг-канал