Найти тему
Ирина Смирнова

Instagram: можно или нельзя ссылаться?

Компанию Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, в этом году признали экстремистской. Каждое упоминание этих популярных соц. сетей теперь неразлучно со «звездочкой» и пояснением о запрещенности.

Реакция бизнеса была решительной и бескомпромиссной: с сайтов пропали ссылки на страницы в Facebook и Instagram, а кто-то и вовсе перестал вести свои аккаунты, беспокоясь о благополучии компании, тем самым теряя один из источников общения с аудиторией и канал продаж.

Но все ли так критично на самом деле? И что делать тем, у кого логотипы запрещенных в России соц.сетей стоят на упаковках товаров?

Не так давно один неравнодушный гражданин пожаловался в ФАС на наружную рекламу, в которой была ссылка на страницу в Instagram. И, представьте себе, ФАС не усмотрел в этом ничего криминального!

Пользоваться Instagram и Facebook не запрещено, ни гражданам, ни организациям.

Товарные знаки Instagram и Facebook не признаны экстремистскими, поэтому их демонстрация не запрещена.

Ссылка на свою страницу в Instagram в рекламной конструкции не выступает в качестве самостоятельного объекта рекламирования. То есть не рекламируется Instagram, а рекламируется бизнес, у которого есть страница в соц. сети.

Таким образом, вы можете продолжать свободно вести аккаунты своего бизнеса в Facebook и Instagram. И да, совсем не обязательно уничтожать партию упаковки/ листовок/ брошюр, если на них если логотипы этих социальных сетей.

Убирали ли вы ссылки на запрещенные соц. сети со своих сайтов? Меняли дизайн товаров? Поделитесь в комментариях своим взглядом на ситуацию.