Когда покупаешь смартфон, продавец может предложить оформить страховку. Разобрались, нужен ли такой полис и от чего он на самом деле защищает 🧐
Какая разница между гарантией и страховкой
Когда вы покупаете смартфон, к нему автоматически идет гарантия. Она распространяется только на брак. То есть, если вы активировали дома телефон и поняли, что камера не работает — ее поменяют по гарантии. А если вы, например, разбили экран, гарантия тут не поможет — нужна страховка.
Застраховаться можно от разных рисков: от кражи, поломок из-за перепада напряжения в электросети, неосторожного обращения и даже удара молнии. Для этого нужно оформить полис, который покрывает нужные вам риски.
Нужна ли страховка именно вам
Сейчас страхование становится все актуальнее. Многие производители техники ушли из России. Телефоны начали завозить по параллельному импорту, и они тут же выросли в цене. Так что покупку нового смартфона позволит себе не каждый, и, в случае чего, придется чинить старый.
Например, застраховать телефон от повреждения и кражи в DNS можно за 1200 рублей в год. Для сравнения, экран на IPhone 11 в Москве заменят за сумму от 9000 рублей, а на новый телефон той же модели цены стартуют от 36 000 рублей.
Если решили оформить страховку, смотрите, чтобы в полисе были самые популярные риски. По данным страховых компаний, чаще всего обращаются из-за повреждения гаджета по неосторожности. Сюда входят и разбитые экраны, корпусы, поврежденные гнезда зарядки.
В страховке будет и список исключений — то, что не считается страховым случаем. Чаще всего не возместят ущерб, если вы самостоятельно чинили телефон, использовали некачественную зарядку, повредили его умышленно, гаджет получил повреждения, которые не повлияли на работу, и так далее ☝🏻
Учтите, что страховка обычно начинает действовать через 15-16 дней после покупки. То есть починить телефон тут же после оформления полиса скорее всего не удастся.
Можно ли отказаться от страховки
Страхование гаджетов — добровольное. Поэтому никто не может заставить вас им воспользоваться. От страховки можно отказаться, даже если вы уже ее оформили. В течение 14 дней с момента заключения договора действует так называемый «период охлаждения», когда можно отказаться от навязанной услуги 🙅🏻♂️
Чтобы отказаться от полиса, нужно написать заявление в адрес страховщика. Для этого можно прийти в офис или отправить документы по почте. Просто позвонить — недостаточно.
Если договор уже действует, вам вернут часть премии, из которой предварительно вычтут дни действия полиса. Если страховая отказывается возвращать деньги в период охлаждения, можно написать жалобу на адрес Банка России.
О том, сколько стоит страховка и как оформлять страховой случай, рассказали в нашей статье на Финуслугах.