Одна моя знакомая недавно запостила палитру главных цветов наступающего сезона для дизайнеров. Все, кто интересуются модой, знают институт цвета Pantone, который занимается прогнозом оттенков для производителей. Он не придумывает и не навязывает ничего сам, а следит за тем, что уже есть в обществе, и предлагает рекомендации на основе статистики крупным игрокам на рынке моды.
Так вот, палитра была следующая. Моя знакомая, женщина прекрасного вкуса и с золотыми руками, интерпретировала это так: "Чем тревожнее времена, тем ярче мода". В комментариях тут же подхватили: "Да, в 90е это в полной мере увидели! Мода была прямо вырвиглаз, а тогда нравилось!"
Это очень тонкое наблюдение само по себе. Но я хочу его дополнить ещё кое-какими нюансами.
Во-первых, посмотрите на подпись вверху иллюстрации. Тут написано: New-York Fashion Week. То есть, эти сочетания подобраны для американского рынка. Институт цвета Pantone разделяет свои рекомендации для разных регионов. В разные периоды деятельности мне встречались и палитры для Милана, и для Парижа. Сейчас могу только для Лондона найти, и вот, посмотрите, насколько она более спокойная.
Это другой континент, другие настроения и совершенно другие люди. И подборки здесь должны быть совсем другие, что логично. Да что другой континент, даже для Америки наверняка сильно отличались бы подборки для Западного и Восточного побережий. Но такой сегментации нет. Возможно, ей занимаются местные трендинговые агентсва, но у нас они не известны, а их исследования для публики закрыты.
Что с Россией при этом? Для нас таких исследований вообще не проводится на международном уровне, насколько мне известно. Есть маркетинговое агентсво Анны Лебсак-Клейманс в Москве, но они не специализируются на цвете. У них более широкая палитра услуг: брендинг, тредны визуального мерчендайзинга, исследование спроса - в основном социология моды.
Поэтому для России подборок цвета нет. Мы до сих пор либо копируем бездумно зарубежный стиль через тренды в соцсетях, либо действуем по наитию. Иногда угадываем, иногда нет. Но в России до сих пор при всей популярности фэшн-блогов стиль важнее моды.
У нас с модой получился вообще очень интересный выверт. По факту, мы её до сих пор воспринимали и продолжаем воспринимать в директивном порядке: в каталоге авторитетного производителя так нарисовано, значит, надо приспосабливаться. Производитель при этом может быть абсолютно студенческим для Запада - это не важно, главное, что надо копировать.
Именно поэтому я, пожалуй, не буду писать здесь советов из серии "устарело/модно" или "тренды сезона". Ну, или буду описывать скорее какую-то психическую реальность, под которую подстраиваются некоторые модели, либо странные, либо удачные.
Вопрос к вам: как мне это лучше сделать? Можно кидать в комментарии самые странные картинки, можно скриншоты постов любых стилистов или ссылки на статьи. Я их обязательно изучу и отвечу либо тут же в комментариях, либо в отдельной статье. Заранее благодарю вас за помощь.
Дорогие друзья, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и делитесь своими идеями в комментариях. Я буду рада делать для вас материалы, которые более точно отвечают вашим потребностям! Если нужна консультация стилиста, мой сайт в профиле канала😉