ЖИЛИ-БЫЛИ ДВЕ СЕМЬИ. ОДНА - В БЕДНОСТИ, ДРУГАЯ - В РОСКОШИ. СКОРО ИМ ПРЕДСТОИТ ВСТРЕТИТЬСЯ ДЛЯ СУДЬБОНОСНЫХ ПЕРЕМЕН.
1. Семья Йылмаз. В небольшой комнатке расположились две женщины. Каждая занимается своим делом: бабушка – шитьём, а статная красивая особа средних лет готовит еду. Обстановка в жилище крайне скромная, несмотря на царившую чистоту и порядок, в глаза бросается бедность. Видно, что люди едва сводят концы с концами. Внезапно тишину и размеренные хозяйственные хлопоты нарушает звон разбитого стекла: в окно влетел камень, вдребезги разбив семейную фотографию в рамке. Через секунду раздаётся злобный крик: «Где твоя бесстыдница?! Забирай своё шмотьё, мне твоя дочь не нужна!».
Не понимая, что происходит, обе женщины выходят на улицу, где со своими домочадцами стоит разгневанная будущая свекровь. В семье Йылмаз есть дочка по имени Джерен. Вскоре девушке предстоит стать частью этой «веселого» семейства: свадьба не за горами. Однако, планы, кажется, поменялись – разгневанная фурия наотрез отказывается брать в невестки «бесстыжую девку, гуляющую направо и налево». В качестве аргумента, женщина показывает на побитую физиономию жениха. Сынок, которого неплохо «отметелили», стоит с понурым лицом и молчит. Что сказать-то, для этого есть мама. А родительница продолжает бушевать: её мальчика побили из-за того, что эта вертихвостка всем подряд «авансы раздаёт».
А вот и виновница скандала возвращается домой – симпатичная девчонка с зелеными глазами и рыжеватым оттенком волос. С коварной улыбкой ведьмочки, поправляет одежду: юбка что-то «съехала» набок. Ближе к дому, девушка сделала соответствующее выражение лица – сама скромность и невинность. А несостоявшаяся свекровь, увидев Джерен, разозлилась еще сильнее: «Явилась, бессовестная, гулящая девка, свадьбы не бывать!» Жених с фингалом всё так же продолжал молча стоять, опустив глаза в землю, и на дружные попытки выяснить, что же на самом деле произошло, никак не реагировал. Да и какая теперь разница, если мама вердикт вынесла: «Вертихвосткам в нашей семье не место!»
«Гулящая» девка с грустным лицом прошествовала мимо толпы родственников. Поравнявшись со своей бабушкой, задорно ей подмигнула, но так, чтобы никто не видел и тихо произнесла: «Я свою часть плана выполнила, теперь дело за тобой!». А затем вошла в дом и закрыла за собой дверь. Несостоявшаяся свекровь уходить не собиралась: ещё не всё высказала. Повернувшись к темноволосой красивой женщине, она гневно продолжала: «Ничего ты о своих детях не знаешь, какой позор!». Устав от агрессии и оскорблений, мать невесты взорвалась в ответ: «У меня в жизни есть три бриллианта и это мои дети, не позволю их оскорблять, уходи вон от моего дома!».
Скандалистка, поджав губы, дала сигнал семейству, и все дружно зашагали восвояси. Женщина по имени Сехер, посмотрев вслед этой процессии, вздохнула: «Я всё равно не хотела этой свадьбы – он маменькин сынок!». Стоявшая за спиной бабка, задала вопрос: «Помолвка разорвана, почему бы теперь нам не переехать в Стамбул?» Категорический отказ дочери старушку не смутил, и она продолжала гнуть свою линию: «Помнишь, я тебе рассказывала, что наш земляк, Агах Карачай, ищет порядочную семью, которая стала бы работать у него в особняке? Мужчина хочет, чтобы люди были родом из тех мест, где он вырос. Сейчас он сказочно богат, живёт в роскошном доме. За его хоромами смотрит наша землячка, моя знакомая. Именно к ней Агах обратился с просьбой подыскать приличное семейство. Женщина сразу же именно о нас вспомнила, какая удача!».
У Сехер сразу нашелся аргумент против переезда в Стамбул: «Моя старшая дочь только недавно выучилась на медсестру, нашла работу по специальности. Не поедем и точка». Внезапно мать невесты спохватилась: «Надо же калым им вернуть!». Бабка отмахивается: «Да оставь ты эти глупости!». Однако принципиальная Сехер заходит в дом, забирает калым, а перед выходом решает успокоить «обманутую» невесту, закрывшуюся в маленькой комнатке. Эту площадь Джерен делит на двоих со своей старшей сестрой. Мать стучится в дверь: «Джерен, дочка, ты не расстраивайся, не больно-то они нам нужны!». «Расстроенная» невеста с довольной улыбкой красуется перед зеркалом, принимая позы гламурной барышни и не реагирует на реплики матери.
Списав молчание на угнетённость девушки, Сехер взяла калым и направилась в сторону дома, где живут несостоявшиеся родственнички. Бабка решила не отставать от дочери: может, в результате прогулки, та всё же передумает и согласится на переезд в Стамбул? Шагая по улицам с дочерью, пожилая женщина твердила: «Видишь, библиотека стоит, она названа в честь нашего земляка, Агаха Карачая, какой хороший мужчина, спонсирует культурное учреждение, не забывает родные места!». Мысли Сехер были заняты совсем другим. Неся под мышкой выкуп за невесту, она яростно рассуждала вслух: «Если не возьмут обратно, раздам бедным людям». Шагавшая следом бабка Нериман саркастически ответила: «Раздай-раздай, если найдёшь кого-то беднее нас…»
Особняк семьи Карачай.
В инвалидном кресле сидит молодой человек, рядом с которым находится медсестра. Внезапно женщина начинает вести себя крайне странно. Разорвав на себе халат и взлохматив волосы, она издаёт истошный вопль, а уже через секунду несётся в кабинет хозяина особняка – Агаха Карачая. Влетев в комнату, медсестра начала жаловаться: «Ваш племянник набросился на меня, посмотрите, что сотворил. Я порядочная женщина, такие выходки задевают мою честь!». Мужчина невозмутимо отвечает: «Сейчас посмотрим на твою честь!». Он разворачивает экран ноутбука к медсестре, а там… оказывается в комнате была установлена камера. От стыда женщина в шоке и, видимо, не понимая, что говорит, выдала: «Ну, другие же до меня так делали и им денег давали ». Что ж, легкий способ получить компенсацию, но медсестре не повезло: со вчерашнего дня в помещение к больному установили видеонаблюдение …
Инвалида зовут Недим и его безрадостный день только начинается. Через секунду после медсестры в комнату входит эффектная рыжеволосая дама – жена владельца особняка. С ненавистью глядя на юношу, она произнесла: «Ты уже давно должен исчезнуть». Трагедия произошла с Недимом в 8-летнем возрасте: в результате несчастного случая мальчика парализовало из-за травмы головы. Кто причастен к этому и что именно случилось – раскроет дальнейший просмотр. А пока жена уговаривает Агаха отправить племянника в пансионат за границу – там за ним будут смотреть лучшие врачи. Глава семейства иного мнения: тяжелобольной племянник будет чувствовать себя так, словно от него избавились, как от обузы. Поддержка близких всегда важна, а уж в таком состоянии особенно. Видно, что мужчина искренне любит близкого родственника, а также испытывает чувство вины за то, что не смог уберечь ребенка от несчастья в собственном доме.
У Агаха навязчивая идея: подыскать парню жену и сиделку в одном лице. Супруга возражает: «Кто захочет выходить за парня, который парализован из-за травмы головы?!». Глава семьи Карачай возражает: «Любая честная и порядочная девушка из моей деревни, которой нужны деньги и которая меня уважает…». На мой взгляд, странная у мужчины логика, но что поделаешь, таков сценарий. Это насколько нужно жить в нужде, чтобы согласиться потратить молодость на незнакомого парня с тяжёлым недугом. А если «любовь нечаянно нагрянет?». Ну да ладно, такова задумка сценаристов. Кстати, и состояние, и дом принадлежит именно племяннику: брат оставил Агаху наследство, а взамен взял обещание, что тот позаботится о его малолетнем сыне. Позаботился, называется.
Чтобы отвлечься от грустных мыслей, Агах переключается на собственных детей. Он недоволен их образом жизни, ничем серьёзным не заняты, только наследство «прожигают»: дочь Дамла только и делает, что красуется в социальных сетях, сынок Дженк заканчивает университет за границей, но у него тоже не обходится без пафоса. Парень закатил прощальную вечеринку, наполнив бассейн виски. Да уж, у богатых свои причуды…
И снова семья Йылмаз
Скромная темноволосая девушка по имени Джемре идёт по улице, разговаривая по телефону. Это и есть та самая медсестра, ради которой мать семейства не хочет переезжать в Стамбул. Телефонный разговор Джемре с нотками загадочности: «Ладно, что-нибудь придумаю, скажу маме, что у меня ночная смена.» Кто о чем подумал, услышав эту фразу? Лично я – о таинственном кавалере. Но реальность оказалась совсем другой. Придя домой, Джемре видит осколки на полу. Узнав о случившемся, девушка берёт веник, совок и начинает убирать следы безобразного скандала. «Невеста» Джерен лежит на диване, увлеченно рассматривая что-то в телефоне. Прямо как в сказке о двух сёстрах – одна рукодельница, другая ленивица. Имена похожи, а такие разные и внешне, и по характеру. Мать стыдит младшую: «Трудно веник в руки взять, сестру с работы дожидалась!»
Да, кстати, о работе. Джемре сообщает матери, что сегодня выйдет ещё и в ночную смену. «Зачем бы берёшь на себя столько работы?», - возмущается Севхер. «Так нужно, некому больше», - последовал ответ от дочки. «Ладно, но пусть хоть брат с тобой побудет, мало ли что, все-таки ночь». Джемре отвечает, что над её совместными дежурствами с братом смеётся уже вся больница. Какой-никакой, но аргумент. Мать нехотя соглашается и выходит из комнаты. Лежавшая на диване Джемре, посмеивается, вспоминая поговорку о том, что все тайное рано или поздно становится явным. Молодая медсестра расстроена чуть ли не до слёз и обещает, что чуть позже сама расскажет матери, чем она занимается и почему. Появились мысли о ночной деятельности Джемре? У меня – да, причем, не очень хорошие. Но всё опять оказывается не так…
Невеста тем временем решила переключиться на беседу с бабкой. Девушка говорит, что её план удался, а вот старушка сплоховала – у неё так и не получается убедить мать на переезд в столицу. Умудрённая опытом Нериман отвечает, что совсем скоро и это будет. А Джерен, рассматривая в соцсетях фотографию симпатичного парня, рассуждает: «И когда это я успела ему понравится, он же на учебе, в разъездах.» Бабка с досадой разъясняет: «Да не ему, отцу его ты понравилась. Он ищет в жену порядочную девушку из родной деревни, а кто лучше тебя подойдет? Чем ты хуже этих столичных штучек? Скажет отец: «Нашел невесту, женись и всё: никуда парень не денется, не ослушается».
Джерен любуется собой в камеру телефона и приходит к выводу, что, да, лучшей кандидатуры в жены богатому парню действительно не найти. Довольная, она выходит из комнаты, а бабка вздыхает: «Эх, жаль губить такую красоту, но оно того стоит!». Вот так: девушка намерена выйти за богатого и симпатичного сына, но ей уготована другая участь – стать женой племянника-инвалида. Старая интриганка сплела паутину, навешав легкомысленной девушке лапшу на уши. Потому что понимает: как бы Джерен не жаждала жить в роскоши, на такой брак она не пойдет. Две пожилые женщины – одна из особняка, другая из деревни уже сплели свой коварный заговор и потихоньку идут к цели.
Сама того не осознавая, Джерен собственными руками решила свою судьбу, облегчив старым сводням задачу. Ведь не даром же говорят: «Не рой другому яму, сам в неё попадешь.» А случилось вот что: сидя вечером в комнате, Джерен беседовала по телефону с каким-то парнем. Диалог следующего содержания: «Сначала я отправлю фото, потом ты – видео. Идёт?». На том конце провода ответили согласием. Джерен надула губы, сделала поглубже декольте и вот он, снимок – полетел в смартфон неизвестному парню. Теперь ждём видео, но к девушке оно не приходит.
Видеофайл получил её брат – серьезный парень Дживан (имена у детей в семье на один манер). А что на видеозаписи? Селфи Джерен с надутыми губами? Нет, отнюдь. На съемке ночной клуб, наполненный мужчинами и выпивкой. На сцене – певица. Девушка вдохновенно исполняет какую-то лиричную балладу. Это медсестра Джемре, ушедшая в ночь дежурить «в больницу». А дальше начался семейный концерт. Разгневанный брат показал запись рыжеволосой ведьмочке Джерен и гневно выкрикнув: «Что это такое!?», помчался в тот самый клуб.
А Джерен решила выйти на сцену дома. Чем не артистка? Со слезами на глазах подошла к матери и сказала: «Ты представляешь, ЧТО брату сейчас прислали?». А дальше почти как в сказке про репку: мать понеслась за братом в тот самый ночной клуб. Остальные персонажи решили остаться дома. Внучка подходит к бабке и довольно улыбаясь, говорит: «Мама не переезжала в Стамбул, сестру боялась без работы оставить. А теперь, узнав о её второй работе, точно сбежит в большой город. Какой позор!». Довольная девушка удаляется к себе в комнату. А бабка с восхищенной улыбкой произносит: «Ты коварна, словно дьявол!»
На улице дождь. Мать и брат певицы-медсестры Джемре спешат в ночной клуб. Женщина – на маршрутке, парень – на мотоцикле. Дживан приехал первым и устроил потасовку с громилами на входе. Охранники не пускали парня, мотивируя тем, что без спутницы нельзя. Дживан так не думал: не пытаясь договориться миром, сразу полез на молодцов в драку. Исчерпав один-единственный аргумент, парни достали второй - оружие. Неизвестно, чем закончилась бы потасовка, если бы не подоспела мать. Она подошла к охранникам: «Пропустите, я мать девушки, которая на сцене». Решительный голос Сехер и её взгляд заставил охранников убрать оружие – не стрелять же в женщину, к тому же она мать певицы, пусть пройдёт, что здесь предосудительного?
В ночном клубе тихо, спокойно. Драк и потасовок не наблюдается. Вполне себе уютный зал. Мужчины сидят мирно, отдыхают, слушают девушку. Видно, что исполнение композиции всецело поглотило Джемре. Взяв очередную ноту, девушка даже закрыла глаза. А когда открыла, то увидела перед собой мать, которая с размаху влепила ей пощечину… Как Вам сюжет? Понятно, что после этого происшествия все дружно поедут в Стамбул. А вот как их встретят родственники и удастся ли выдать Джерен замуж на этот раз – уже другая история. Не знаю, как будет развиваться сюжет, но в одном уверена точно – бабка со своей рыжеволосой внучкой точно скучать зрителям не дадут…
В завершении расскажу Вам немного об актёрах и своих впечатлениях.
Бахар Шахин – дважды невеста Джерен. Впервые вижу эту девочку-«зажигалку», но играет она крайне выразительно: взгляд, движения, мимика, того и гляди вспыхнет пожар. Не знаю, какую судьбу уготовили её персонажу сценаристы, и как Джерен проявит себя в дальнейшем - это тоже для меня пока тайна. Предполагаю, что разрывающей душу драмы с ней точно не избежать. Мне стало интересно, и я решила немного почитать её интервью об участии в проекте. В нем Бахар рассказывает, что после сериала «Жестокий Стамбул», в её адрес стали поступать множество оскорблений и угроз. Актриса недоумевает: «Это всего лишь роль, разве так можно?». С другой стороны, Бахар отмечает: «Значит, действительно удалась моя игра, раз зрители так реагируют».
Айшен Сезерел – бабка Нериман. Этому персонажу я бы отдала свой личный приз зрительских симпатий. Бойкая старушка невероятно вошла в образ. Кстати, как оказалось, не такая уж она и древняя. На момент съемок женщине было всего 53 года. Если дальше «бабушка» будет делать подлые и нехорошие вещи, возможно, моя симпатия к ней и поутихнет. Не люблю безнравственных и коварных героев. А пока её игра вызывает улыбку. Думаю, в комедиях, она была бы великолепна!
Сера Котлубей (Джемре) – медсестра-певица. Роль интересная, на мой взгляд, но игра девушки пока эмоций не вызвала. Проект только начался, но если учесть, что две вышеперечисленные актрисы сразу «зажгли» во мне зрительский интерес, то здесь остаётся надеяться на дальнейшее раскрытие персонажа.
Дениз Угур – мать семейства Сехер. Эту актрису я раньше видела в сериале «Человеческая вина». Она исполнила роль жены влиятельного бизнесмена. Богатая, высокомерная дама, достоинства людей измеряет толщиной кошелька. В проекте «Жестокий Стамбул» она, наоборот, бедная, но гордая. Что сказать, обе крайности представила убедительно. Женщина с красивой и благородной внешностью, на мой взгляд!
Мине Тугай (Шениз) - жена могущественного Агая Карачая. Когда невеста Джерен повзрослеет, станет такой же, как эта женщина. Обе рыжеволосые, коварные, идут по головам. Словом, похожи, будто мать и дочь. Наверно, в проекте будет война рыжих ведьм…
Симай Барлас (Дамла) – дочка Агая Карачая. «Девушка, живущая в сети». Первая красавица сериала, на мой взгляд. Как играет, не знаю, но уже нравится! Кстати, видела с её участием несколько красочных интереснейших клипов по сериалу «Азиз», где девушка исполнила главную роль. Образ скромный, но красоту не затмил. Неординарная яркая внешность сразу бросается в глаза! По данному проекту в октябре будет обзор сюжета…
Фикрет Кускан (Агах Карачай) – суровый проницательный мужчина, умеющий распознавать фальшь в окружающих. Однако в упор не видит злобу и коварство своей жены. Это настораживает… Хотя в первых сериях, я видела, насколько дама изворотлива и с какой скоростью «переобувается на лету». Не видит подлости своей жены или закрывает глаза?
Озан Долунай – (Дженк). Мальчик, который любит купаться в виски. Знакомство с этим актером только предстоит. Очень интересно, какая сюжетная линия будет у этого персонажа с сестрами Джемре и Джерен. Беркер Гювен (Недим) – инвалид, которого третируют со всех сторон. Парня безумно жаль, но ведь потом он выздоровеет, встанет на ноги. Будет ли счастлив и с кем – пока неизвестно.
Идрис Неби Ташкан (Дживан) – брат, который следит за нравственностью сестер. Очевидно, что следит плохо. Актёр красивый, а вот симпатии его герой пока не вызывает. Слишком прост, слишком импульсивен… Посмотрим, что приготовили персонажу сценаристы… Кстати, на днях нашла статью "Факты сериала "Жестокий Стамбул"". Один из них - о романе, который закрутили на съемочной площадке Идрис и Симай! Режиссеру это не очень нравилось, но что поделаешь... Молодые люди решили создать не только сериальную, но и реальную пару!
Если смотрели «Жестокий Стамбул», делитесь впечатлением в комментариях – о сюжете, своих впечатлениях, актерах и их персонажах! После просмотра первой серии, поймала себя на одной-единственной мысли: «Немедленно приступить ко второй! Что же будет дальше?!». Но, увы, время, отведенное в этот день на сериалы, подошло к концу…