Я работаю в обычной компании, которая занимается информационными технологиями и, соответственно, продает их. Работаю я там долгое время, но особо не рвусь в начальники. Я просто хороший менеджер. Так вот, к нам приходят на обучение стажеры, которые сидят на испытательном сроке. Конечно, когда они к нам приходят, их первым делом отправляют к нам, опытным менеджерам, делиться своим опытом.
Сколько стажеров я перевидала! Конечно, когда приходит новый сотрудник он многого не знает, поэтому совершает стандартные ошибки. Например: когда начинается первичное обучение, стажер все время молчит и не задает вопросов. Если новый сотрудник хочет быть принятым в новую компанию, ему, как ни крути, придется задавать вопросы своему будущему начальству. В отделе по работе с клиентами нужно говорить, спрашивать и еще раз говорить. Если для сотрудника говорить сложно, то, скорее всего, он не сможет работать. "Молчуны" долго не задерживаются. Не потому что они плохие, а просто по своей природе недостаточно общительны и коммуникабельны.
Есть другой вид стажеров. Новый сотрудник, который "все знает". Если ему несколько раз сказали говорить клиенту только так, но он начинает возражать, то да- это глупость! Потому что получается, что он лучше знает, что люди годами делают на одном месте по сотне раз.
Сотрудники, конечно, разные приходят. Например, в нашу молодую компанию приходят и женщины с большим опытом работы в продажах, но таким сразу подавай и стабильный оклад и спокойное место, чтобы их никто не трогал. Но у нас так не получится. Отдел продаж - это далеко не спокойное место. Это поле боя в рыночных условиях. Тем более, новый сотрудник сначала должен показать себя в коммуникациях с клиентами, а не просто сидеть как в библиотеке, прячась за шкафами.
Еще приходят устраиваться бывшие начальники. И, конечно, привычки у них остаются как у руководителя. Минус в том, что им приходится начинать с нуля, поэтому покровительственно-снисходительная манера общения им начинает мешать, так как они уже не могут общаться с клиентами, подстраиваясь в разговоре.
Я не говорю, что продажи- это вечная подстройка под клиента, но все же, в этой работе необходимо быть гибким и даже в чем-то уступать. Тем более, в должности менеджера, а не начальника.
Есть такие, которые устраиваются работать, но потом у них то ребенок заболел, то оставить не с кем, то свадебное путешествие, то плохое самочувствие. Конечно, если на испытательном сроке происходят такие вещи, с такими сотрудниками сразу прощаются. Тут важно правильно расставлять приоритеты: либо работаешь, либо решаешь свои личные проблемы.
Отлично, если ты прошел первичное обучение и испытательный срок. Далее тоже идут бесконечные проверки и отчеты. Тут уже надо показываться свою эффективность в продажах. На этом этапе появляются "мечтатели" -менеджеры, которые только говорят о будущих сделках, но по факту мало для этого делают.
Так вот, многие люди ищут работу, но при этом совершают грубые ошибки в тот момент, когда они должны показать свою дисциплинированность, ответственность и другие деловые качества. Показывайте себя с лучшей стороны и тогда у начальства не будет неловких вопросов к вам, а у вас будет заработок и стабильная работа!