Найти в Дзене
Институт ИПО

Профессия “бренд-менеджер”. В чём суть работы и какие задачи выполняет специалист?

В этой статье мы поговорим о плюсах и минусах данного направления, а также узнаем, сколько денег получают бренд-менеджеры В наше время достаточно сложно разработать неповторимый продукт, ведь конкуренция дошла до глобальных масштабов, а любой товар всегда можно найти по наименьшей стоимости (этого и хотят покупатели). В таком случае главенствующую позицию занимают бренды - что-то нематериальное, стоящее за продуктом, которые обеспечивают покупателю добавочную ценность, стоящую дополнительных денег. Главная цель специалиста - поддержание и развитие бренда “Бренд-менеджер”. Кто это? Какие обязанности он выполняет? В случае с менеджером всё очевидно - это человек, занимающийся управлением дел, формулированием рабочих задач и регулировкой координационных моментов бизнеса. А вот в сочетании со словом “бренд” возникают трудности. Многие уверены, что бред - некая марка или логотип. Но в реальности под брендом подразумевают комплекс представлений об определённой фирме или товаре. Именно эти пр
Оглавление

В этой статье мы поговорим о плюсах и минусах данного направления, а также узнаем, сколько денег получают бренд-менеджеры

В наше время достаточно сложно разработать неповторимый продукт, ведь конкуренция дошла до глобальных масштабов, а любой товар всегда можно найти по наименьшей стоимости (этого и хотят покупатели). В таком случае главенствующую позицию занимают бренды - что-то нематериальное, стоящее за продуктом, которые обеспечивают покупателю добавочную ценность, стоящую дополнительных денег.

Главная цель специалиста - поддержание и развитие бренда

“Бренд-менеджер”. Кто это? Какие обязанности он выполняет?

В случае с менеджером всё очевидно - это человек, занимающийся управлением дел, формулированием рабочих задач и регулировкой координационных моментов бизнеса. А вот в сочетании со словом “бренд” возникают трудности. Многие уверены, что бред - некая марка или логотип. Но в реальности под брендом подразумевают комплекс представлений об определённой фирме или товаре. Именно эти представления отличают продукт или услугу от множества других.

В определённом воплощении бренды существовали всегда. Многие сопоставлялись с конкретным именем исполнителя, местом создания или производством.

Сегодня рынок представляет огромное разнообразие схожих товаров, поэтому роль бренда увеличилась в разы. Бренд - это ведущий актив фирмы, требующий логического управления.

Отличие между бренд-менеджером, менеджером продукта, маркетологом и рекламным специалистом

Люди путают эти профессии из-за двух факторов:

1. Главы фирм не знают, что такое “бренд”.

2. В маленьких организациях один работник выполняет множество задач из разных направлений.

На практике эти специалисты трудятся на разных ступенях:

Ступень № 1 - продукт (менеджер продукта выявляет слабые стороны и занимается его раскруткой).

Ступень № 2 - маркетинг (маркетолог определяет положение продукта на рынке).

Ступень 3 - бренд-менеджер (определяет ценность продукта, выявляет эмоциональные потребности покупателей).

Ступень 4 - реклама (специалист по пиару работает на основе разработок бренд-менеджера и маркетолога и подбирает методы рекламы товара).

Плюсы профессии “бренд-менеджер”:

- углублённое изучение дела;

- гармония логики и творчества;

- постоянное обновление знаний;

- нестандартность задач;

- общение со специалистами различных сфер;

- удовлетворение от проделанной работы.

Трудности, с которыми может столкнуться бренд-менеджер:

- умение разбираться в кардинально разных направлениях;

- для внедрения и развития бренда нужно время;

- бренд-менеджер - не “волшебная фея”.

Какими навыками должен обладать специалист?

1. Проводить анализ рынка, аудитории, соперников.

2. Разрабатывать “личность” бренда.

3. Создавать грамотные брендинговые и коммуникационные связи.

4. Контролировать рабочие процессы.

5. Давать оценку образу бренда.

6. Внедрять брендинговое мышление.

Трудоустройство бренд-менеджера

По данным “Headhunter” в Москве заявлено 340 вакансий на должность (до кризиса их было больше). Около 50% работодателей готовы взять специалиста без опыта работы или со стажем до 3-х лет.

Рынок не стоит на месте. Ежегодно появляются новые продукты, требующие формирования системы ценностей, с помощью которой покупатели оценят преимущества компании и товара.

Сегодня компании с давней историей начали прибегать к услугам бренд-менеджеров, чтобы справиться с соперничеством и укрепить положение на рынке.

Также на выбор продукта в большей степени стали влиять нематериальные преимущества (крем, не испытанный на животных и т.д.).

Перспективы работы

Профессия бренд-менеджера имеет 3 уровня:

1. Младший специалист.

2. Специалист.

3. Старший специалист.

4. Управляющий отделом.

Занять вышестоящее положение можно с помощью удачного осуществления проектов, повышения уровня знаний и улучшения показателей компании.

При идеально слаженной работе бренд-менеджер может стать совладельцем или акционером компании.

Развитие бренд-менеджера возможно и в брендинговом агенстве, разрабатывающем план работы и стиль для других брендов.

Самое главное - бренд-менеджер в дальнейшем может реализовать свой бизнес или бренд.

Доход бренд-менеджера

Данные hh.ru за 2020 год показывают, что доход бренд-менеджера в РФ начинается от 55 тыс. рублей. Максимальные показатели зарплаты варьируются от 250 до 500 тыс. рублей. Показатель зависит от практики, знаний, навыков и обязанностей.

Как стать бренд-менеджером?

Получить высшее образование по профилю в России можно получить всего лишь в 1-2-х ВУЗах. Направление новое, перспективное и часто обновляющееся.

Получать знания в направлении лучше у действующих специалистов. Они постоянно обновляют базу знаний и находятся в курсе изменений рынка.

#бренд #бренд менеджер #маркетолог #маркетинг #Headhunter #