Чтобы писать интересно, понятно и информативно, важно обладать не только природным даром, но и нарабатывать писательские навыки путем кропотливой и долгой работы.
Для того, чтобы вам в этом помочь, я поделюсь с вами простыми хитростями для создания сильного текста.
Хитрости создания текста - это определенные инструменты и методы, которые будут помогать вам на протяжении всего пути написания текста, придавая вашей рукописи шарм и изысканность.
Манера повествования
Перед написанием книги определитесь со своей индивидуальной манерой повествования. Как вы будете писать? От 1-ого лица или от 3-его? Какую идею будет нести ваша книга? Какие свои взгляды вы захотите в ней показать? Какой жанр будет у книги и какое повествование больше всего подойдет для него?
Знаю, что есть писатели, которые не продумывают сразу всю книгу целиком. Они знают только начало книги, идею, сюжет в общих чертах и, вероятно, концовку. А все остальные детали придумывают по ходу написания.
А есть писатели, которые наоборот, сначала детально продумывают книгу и только после этого берутся за написание.
Я не пытаюсь сказать, что какой-то вариант лучше, потому что это личный выбор каждого, но хочу вам посоветовать сначала написать синопсис книги, а уже затем браться за саму книгу.
Синопсис - это краткое содержание книги от начала до конца. Обычно пишется для редакторов, агентов или издателей, чтобы продать свою книгу.
Как именно писать синопсис, вы можете узнать чуть позже на этом канале, если будете следить за новыми статьями.
Разбирайтесь в теме книги
У каждой книги есть жанр и своя тематика. Если это книга нон-фикшн, значит поднимается вопрос из раздела психологии, финансов, юриспруденции, экономики, медицины и т.д. И вы должны досконально изучить ту науку, о которой собираетесь писать, чтобы составить свое собственное мнение.
Если это книга жанра фэнтези на основе какой-то мифологии, значит нужно ознакомиться с мифами, сказаниями и легендами, чтобы грамотно, понятно и интересно донести их смысл до читателя.
Если вы хотите писать триллер/детектив, то перед этим нужно изучить юриспруденцию, законы, работу гос. органов. Эти знания помогут вам перенести читателя в интригующую и завораживающую атмосферу расследования.
Очень важно подготовиться к написания книги определенного жанра и показать читателям, что вы хорошо владеете информацией и понимаете, о чем пишете.
Почему вы пишете?
Задайте себе вопрос: для чего вы пишете? Для того, чтобы просто что-то написать, неважно что? Или же для какой-то определенной цели?
Если вы просто хотите писать и для вас нет разницы, что именно, то, скорей всего, вы не писатель, а просто графоман.
Графомания - это патологическое стремление к многописательству в разных областях, при условии, что человек в них не разбирается.
Про графоманию подробнее я тоже вам расскажу в другой статье.
Если же у вас есть цель написания книги, то выделите ее для себя и напишите ее большими буквами в блокноте. Она будет вашим ориентиром.
- Чего вы надеетесь достичь с помощью книги?
- Убедить своих читателей действовать определенным образом?
- Научить, то есть привить некий навык?
- Развлечь ваших читателей?
- Проинформировать или объяснить идею?
- Поделиться мыслями, опытом, эмоциями?
Делайте заметки и записи
Процесс написания книги - это очень долгий и тернистый путь, наполненный трудностями, испытаниями и кризисами.
У вас может не всегда быть настроение, чтобы писать. Или же вы можете несколько дней/недель/месяцев продумывать важный поворот в сюжете. Это нормально. Не стоит об этом переживать.
Но я очень советую вам вести блокнот, делая в нем записи и заметки о вашей книге, чтобы не забыть детали и не упустить что-то значимое.
Тяжело держать все в голове, поэтому блокнот окажет вам услугу.
Выделите одну главную мысль
Ваша книга, неважно какого она жанра, должна содержать только одну основную мысль. И вы должны ее выбрать для себя.
Почему только одну?
Для того, чтобы вы не распространялись на много мыслей, теряясь в них, а смогли донести до читателей полную информацию главной мысли книги.
Остерегайтесь наречий
В своей книге "Как писать книги" Стивен Кинг говорит: "«Дорога в ад вымощена наречиями». Он объясняет свои слова тем, что наречия, в лучшем случае, могут усилить глаголы. Но чаще всего, они выражают тот смысл, который уже есть в глаголе.
Например, "Она довольно улыбнулась". В данном предложении слово "довольно" не совсем подходит, так как глагол "улыбнулась" уже несет данный смысл.
Можно написать "Она грустно улыбнулась" или "Она робко улыбнулась".
Избегайте "пустых диалогов"
В книгах начинающих писателей нередко можно встретить "пустые диалоги". Давайте разберемся, что же это такое.
Пустые диалоги подразумевают собой разговоры, не несущие в себе смысл. То есть диалоги, которые легко можно убрать из книги.
Например, два персонажа стоят на кухне и обсуждают программу, которая идет по телевизору.
У вас сразу возникает вопрос, зачем они это делают? Эта программа как-то влияет на сюжет или на самих героев? Или же их как-то характеризует? Если везде ответ "нет", значит это "пустой диалог", который нужно убрать.
Создавайте ярких персонажей
Как думаете, вам было бы интересно общаться с человеком, который ничего из себя не представляет? С человеком, не имеющим своего мнения, хобби?
Думаю, что нет.
Также и с персонажами. Чтобы читатель полюбил ваших персонажей, смог им сопереживать, они должны быть яркими.
Каждый персонаж - это индивид, личность, со своими вкусами, чертами внешности, увлечениями, мыслями и страхами.
Нужно создавать таких персонажей, образы которых будут четко вырисовываться в голове. Персонажей, до которых, как будет казаться, можно дотронуться рукой.