Спрос на услуги в сфере красоты растет, а это значит, можно неплохо заработать, открыв свое дело. В среднем бизнес окупается за 8-12 месяцев. Бизнес-план поможет оценить все риски и даст представление о перспективах развития. Для того чтобы его составить, нужно провести большую подготовительную работу:
1. Определить место и изучить целевую аудиторию. В спальном районе на окраине города нет смысла открывать салон премиум-сегмента. А делать маникюр или стричься недалеко от дома хотят все.
2. Изучить конкурентов. Прежде всего, обращайте внимание на перечень услуг и цены.
3. Найти помещение. Лучше, если площадь будет от 30 кв. м. И не забывайте про нормы СанПиН.
4. Освоить SWOT-анализ — метод стратегического планирования, учитывающий слабые и сильные стороны будущего предприятия.
5. Составить бизнес-модель, в которой должны быть ответы на вопросы:
- Сколько сотрудников нужно?
- Какое оборудование ставить и где его брать? (учитывая расходники, которые регулярно надо обновлять)
- Какая будет форма ведения бизнеса (ООО, ИП, самозанятый). Да, стоит разобраться в упрощенной системе налогообложения.
6. Составить маркетинговый план, чтобы понимать, как привлекать клиентов. Как правило, бьюти-салоны не рекламируют по ТВ, соцсети гораздо эффективнее.
7. Составить финансовую модель. Стоит расписать текущие финансовые показатели и необходимые инвестиции (от коммунальных услуг до затрат на рекламу). Можно делать в обычном Excel, но удобнее в онлайн-конструкторах или специализированных программах.
Если вы составляете бизнес-план для себя, вовсе не обязательно писать стандартные 200 страниц. Главное — информативность. Скачать готовый шаблон можно в интернете. Но когда речь заходит о привлечении инвестиций или господдержке, тогда стоит обратиться в центр поддержки предпринимателей «Мой бизнес» по тел. 8-804-333-32-31. Вы узнаете о льготном финансировании и о том, как воспользоваться поддержкой Гарантийного фонда РО.