Если вы уже задумались о том, чтобы развивать бизнес в других регионах, этот пост специально для вас. Расскажем о запуске собственной франшизы.
Какие плюсы:
- Бизнес масштабируется без дополнительных инвестиций, а все риски несут франчайзи (покупатели франшизы), которые и будут открывать новые точки.
Какие минусы:
- Основной доход тоже остается у франчайзи. Вы будете получать только паушальный взнос (деньги за покупку лицензии) и роялти (отчисления части прибыли).
Перед тем как запускать франшизу, разработайте финансовую модель — так будет понятно, сколько вы сможете заработать.
Кроме того, стоит ответить на вопросы:
- будет ли востребован продукт/услуга на других рынках?
- есть ли бюджет для создания франшизы?
- насколько стабилен доход компании и как хорошо работает бизнес-модель, чтобы ее могли скопировать другие?
- кто будет заниматься поддержкой проекта (обучение сотрудников, подготовка документов и прочее)
И если сложностей не возникло, нужно предпринимать следующие шаги:
1. Грамотно упаковать идею франшизы для потенциальных франчайзи. Объяснить, почему стоит купить франшизу, разработать фирменный стиль.
2. Зарегистрировать товарный знак в Роспатенте. Обычно процедура занимает 18 месяцев, поэтому лучше не тянуть с этим.
3. Подготовить содержимое франшизы. Это все то, что пригодится покупателю: инструкция по открытию бизнеса, рекомендации по персоналу, аренде помещения, рекламе и пр.
4. Подготовить документы, где указаны сроки открытия бизнеса, возможность его выкупа, размеры роялти и паушального взноса.
5. Поиск партнеров — расскажите о своем бизнесе, покажите финансовые результаты, предложите выгодные условия сделки.