Найти в Дзене

9 сентября. Хиту Lucky Star 39 лет. Волшебство диско музыки. История песни Мадонны.

Всем привет. Вот и лето прошло мои друзья и уже наступила осень и для детей начался новой учебный год. Но я прежнему в активе, кароче к делу. Сегодня танцевальной песне американской певицы Мадонны Lucky Star исполнилось 39 лет. И так а теперь история хита. В 1983 году Мадонна записывала свой первый студийный альбом с музыкальным продюсером Warner Реджи Лукасом. Однако у нее не было достаточно нового материала, чтобы обеспечить полноценный альбом, поэтому Лукас спродюсировал для нее ряд песен, а именно "Borderline", "Burning Up", "Physical Attraction", "I Know It", "Think of Me" и, наконец, "Lucky Star". Песня была написана Мадонной для Марка Каминса, который пообещал ей сыграть трек в Danceteria, клубе, где он работал диджеем. Однако вместо этого трек был использован для дебютного альбома певицы., который она планировала назвать "Lucky Star". Она считала, что "Lucky Star", наряду с "Borderline", были "идеальной основой" для альбома. Однако после записи песни возникли проблемы; Мадонна
Обложка хита
Обложка хита

Всем привет. Вот и лето прошло мои друзья и уже наступила осень и для детей начался новой учебный год. Но я прежнему в активе, кароче к делу. Сегодня танцевальной песне американской певицы Мадонны Lucky Star исполнилось 39 лет. И так а теперь история хита.

В 1983 году Мадонна записывала свой первый студийный альбом с музыкальным продюсером Warner Реджи Лукасом. Однако у нее не было достаточно нового материала, чтобы обеспечить полноценный альбом, поэтому Лукас спродюсировал для нее ряд песен, а именно "Borderline", "Burning Up", "Physical Attraction", "I Know It", "Think of Me" и, наконец, "Lucky Star". Песня была написана Мадонной для Марка Каминса, который пообещал ей сыграть трек в Danceteria, клубе, где он работал диджеем. Однако вместо этого трек был использован для дебютного альбома певицы., который она планировала назвать "Lucky Star". Она считала, что "Lucky Star", наряду с "Borderline", были "идеальной основой" для альбома. Однако после записи песни возникли проблемы; Мадонна была недовольна тем, как получилась окончательная версия. По ее словам, Лукас использовал слишком много инструментов и не учел ее идеи для песен. Это привело к спору между ними, и после окончания работы над альбомом Лукас покинул проект, не изменив песни в соответствии со спецификациями Мадонны. Поэтому Мадонна пригласила своего тогдашнего бойфренда Джона "Jellybean" Бенитеса сделать ремикс на "Borderline" и "Lucky Star", а также на некоторые другие записанные треки. В более позднем интервью Бенитес вспомнил о сессиях звукозаписи и прокомментировал,

Она была недовольна всей этой чертовщиной, поэтому я вошел и подсластил для нее много музыки, добавив несколько гитар к "Lucky Star", несколько голосов, немного магии. [...] Я просто хотел сделать для нее все, что мог. Когда мы проигрывали "Holiday" или "Lucky Star", вы могли видеть, что она была ошеломлена тем, как здорово все это звучало. Ты хотел помочь ей, понимаешь? Насколько бы она ни была стервой, когда ты был с ней в груве, это было очень круто, очень креативно.

Изначально было решено выпустить "Lucky Star" в качестве третьего сингла с альбома, но "Holiday" уже стала танцевальным хитом в Соединенных Штатах. Таким образом, она была выпущена в качестве четвертого сингла с альбома. Музыкальный руководитель Джефф Айерофф, который сыграл важную роль в том, чтобы дать зеленый свет ее карьере, вспоминал, как она изначально не хотела выпускать "Lucky Star" в качестве сингла. Он говорит, что примерно в то время на Мадонну подали в суд, и ей нужны были деньги, поэтому он сказал ей: "Позволь мне выпустить "Lucky Star", и я гарантирую, что ты продашь достаточно пластинок, чтобы расплатиться". По словам Айероффа, он был прав, потому что "'Lucky Star' широко раскрыл первый альбом".

Музыкально танцевальный трек со средним темпом, "Lucky Star" начинается с искрящихся синтезаторных нот и сопровождается тяжелыми ударами электронного барабана и хлопками в ладоши. На гитаре играет высокий рифф, а для аккомпанемента гитарному звуку создается пузырящийся басовый синтезатор. Песня вращается вокруг хука "star light, star bright" более минуты, прежде чем перейти к припеву. По словам автора Рикки Руксби, текст песни повторяющийся и бессмысленный и вращается вокруг прозрачной двусмысленности звезд и сопоставления мужского персонажа с небесным телом в небе. "Lucky Star" установлена во временной сигнатуре common time с умеренным танцевальным темпом 108 ударов в минуту. Он установлен в тональности соль мажор с голосом Мадонны, простирающимся от тональных узлов G3 до F♯5. Песня имеет базовую последовательность Gdouble sharp–Adouble sharp–B♭–Dhalf flat–E♭–F♯ в качестве основной последовательности аккордов.

Реакция критиков на "Lucky Star" была в целом положительной. Автор Дж. Рэнди Тараборрелли в своей биографии Мадонны назвал ее "пушистой, танцевальной, но забывчивой". Однако он похвалил ее изобретательность, которая, по его мнению, проистекала из ее "простоты" и танцевально-музыкальной природы. Автор Рикки Руксби отметил "милый" вокал Мадонны и сравнил его с вокалом Синди Лопер. Саймон Гейдж в своей книге Queer назвал "Lucky Star" "счастливым диско-номером". Песня была высоко оценена авторами Сантьяго Фуз-Эрнандесом и Фреей Джарман-Ивенс, которые похвалили ее в своей книге "Утонувшие миры Мадонны". Они отметили, что такими песнями, как "Lucky Star" и "Burning Up", Мадонна представляет "стиль приподнятой танцевальной музыки, который окажется особенно привлекательным для будущей гей-аудитории". Английский тенор и академик Джон Поттер в своей книге "Кембриджский компаньон по пению" высоко оценил ее звучание, но критиковал реверберацию и двойное отслеживание, которые, по его мнению, "обезличили" его.

Билл Лэмб из About.com Описал песню, наряду с "Holiday" и "Borderline", как "современную танцевальную поп-музыку" и похвалил их "неотразимые" поп-хуки. Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic назвал его одним из самых ярких моментов альбома и назвал его "шипучим"; также из AllMusic Стюарт Мейсон раскритиковал его за "мертвую простоту" и наличие "абсолютно голой аранжировки и антисептически чистого продюсирования", но по какой-то причине, это работает. Почти невозможно услышать эту песню без танцев". Сал Чинквемани из Slant прокомментировал, что песня "неосознанно предварила ее недавний набег на блестящие залы электронной поп-музыки". Из того же журнала Эрик Хендерсон сказал, что это "сразу задает тон [альбому]" и назвал его "звуковым монстром, достойным отлаженной системы Дэвида Манкузо в the Loft". В том же духе сотрудники Rolling Stone назвали его "идеальным" открытием альбома. Об их отзывах о Безупречной коллекции (1990), Дэвид Браун из Entertainment Weekly похвалил ремикшированную версию песни, а рок-критик Роберт Кристгау назвал ее "благословенной". Мэтью Хоктер из музыкального портала Albumism выделил его "запоминающиеся, полупустые" тексты песен.

По словам сотрудников The Advocate, это "приятный ушной червь". Эд Мэсли из The Arizona Republic отметил, насколько "молодо и невинно" звучал певец, и пришел к выводу, что "иногда дерзкая подача и обтягивающий постшиковый диско-грув - это все, что нужно, чтобы вызвать настоящую поп-сенсацию". Он назвал ее 9-й величайшей песней Мадонны. Луи Виртель из The Backlot сочла эту песню своей 19–й лучшей песней, назвав ее "настолько решительно бодрой, что вы можете забыть ее самый озорной элемент - то, как напевает Мадонна", и сравнила ее с песней Принса 1991 года "Gett Off", за исключением того, что "Lucky Star" "мягче [и] сексуальнее". Для Мэтью Джейкобса из the HuffPost это 12-й лучший сингл певицы и ее "самый звучащий хит 80-х". Точно так же Джо Морган из Gay Star News счел ее "чистой инженю". Поп в самом расцвете 80-х". Сэмюэл Р. Мурриан из Parade сочла его своим 14-м лучшим, а Майер Ниссим из PinkNews - 16-м; последняя написала: "Если "Holiday" был заявлением о поп-намерениях, "Lucky Star" подчеркнула это заявление серебряной и золотой блестящей ручкой [...] [они оба] зазубренные кусочки неотразимого диско-фанк, который предвосхищает ее будущую связь с Нилом Роджерсом". Billboard также признал ее 16-й величайшей песней Мадонны; Кэти Аткинсон назвала ее "неотразимым танцевальным хитом" и "детской песенкой для ночного клуба". Далее автор похвалил композицию певицы, которая взяла простоту детского стишка и превратила его в "готового к радио слухового червя". Наконец, Чак Арнольд из Entertainment Weekly высказал мнение, что это был "сияющий вертлявый [который] чувствует себя так, как будто он оснащен собственным диско-шаром".

"Lucky Star" была выпущена в Соединенных Штатах в качестве пятого сингла с альбома 8 августа 1984 года после того, как "Borderline" стал ее первым хитом в первой десятке. На неделе 25 августа он вошел в Hot 100 под номером 49, а восемнадцать недель спустя достиг пика на 4-м месте. На неделе 27 августа он занял, наряду с "Holiday", 31-е место в чарте песен танцевальных клубов Billboard. Месяц спустя он достиг вершины чарта, став самым первым хит-парадом Мадонны. Он смог попасть в другие чарты Billboard, такие как Hot Adult Contemporary и Hot R&B/Hip-Hop Songs., где он достиг максимума в 19 и 42 соответственно. В Канаде "Lucky Star" дебютировала на 89-й строчке чарта синглов RPM на неделе 22 сентября.[39] Он достиг восьмого места в ноябре и оставался в чарте в течение 19 недель. Он занял 72-е место в чарте RPM на конец 1984 года.

В Соединенном Королевстве он был выпущен 9 сентября 1983 года одновременно с "Holiday" в Соединенных Штатах; однако в чартах страны он не попал. В марте 1984 года он был переиздан и дебютировал в UK Singles Chart на 47-м месте, в конечном итоге достигнув 14-го места через три недели; он оставался в чарте в течение девяти недель. В августе 2008 года The Official Charts Company сообщила, что "Lucky Star" разошелся тиражом 117 470 копий в Великобритании. В Ирландии и Австралии песня достигла пика на 19-м и 36-м местах соответственно.

Кадры из клипа
Кадры из клипа
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Музыкальное видео на песню "Lucky Star" было снято режиссером Артуром Пирсоном, а продюсером - Гленном Гудвином; Уэйн Ишэм отвечал за съемку. Первоначально режиссером была назначена Мэри Ламберт, в то время выпускница Школы дизайна Род-Айленда, но вскоре ее заменил Пирсон. Warner Bros. выделил ему небольшой бюджет на съемки, которые проходили в Лос-Анджелесе в феврале 1984 года. Брат Мадонны Кристофер Чикконе и Эрика Белль появились в клипе в качестве танцоров.; Чикконе вспоминал, что "[Мадонна] попросила нас потанцевать в ее клипе "Lucky Star" [...] Мы снимаем в старой студии Чарли Чаплина [...] Мне платят всего 200 долларов, и я тоже не получаю никаких гонораров. Однако в то время я был счастлив просто быть частью этого. Мне достаточно товарищества между Мадонной, Эрикой, Мартином [Бургойном] и мной". В клипе Мадонна была одета в черный наряд, состоящий из сетчатого укороченного топа, кружевных перчаток без пальцев, юбки поверх леггинсов, а также звезд и распятий, свисающих с ее ушей и вокруг талии. Хотя Белль приписывали создание ансамбля, биограф Мэри Кросс отметила, что Мадонна носила свою "повседневную" одежду. На момент выхода песни, Стиль одежды Мадонны завоевал популярность среди клубных детей и ее поклонников. Наиболее заметными среди ее модных аксессуаров были распятия, которые она носила в виде сережек, ожерелий и браслетов. Мадонна прокомментировала, что носить четки и распятие было "немного необычно и интересно. Я имею в виду, что все, что я делаю, - это своего рода насмешка. Кроме того, кажется, сочетаются с моим именем". На самом деле она пыталась найти для себя отдельный образ, вдохновляясь такими артистами, как Бой Джордж, Синди Лопер и Дэвид Боуи, и их постоянно меняющимся имиджем и персоной. Мадонна продолжала осознавать важность своих музыкальных клипов, и их популярность на MTV сыграла важную роль в популяризации ее имиджа. Затем "Lucky Star" была включена в сборники видеоклипов Мадонны The Immaculate Collection (1990) и Celebration: The Video Collection. (2009).

Видео начинается с крупного плана лица Мадонны, когда она надвигает солнцезащитные очки на нос. Эта сцена была отсылкой к персонажу Лолиты в одноименном фильме Стэнли Кубрика 1962 года и Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани" (1961). Затем изображение становится белым, обозначая ослепительное сияние небесных звезд, а затем снова становится цветным. Мадонна изображена танцующей со своим братом и Белль на простом белом фоне, а также крупным планом с ее загипнотизированным взглядом. Видео заканчивается повторением первоначального черно-белого изображения, но в ретроградном режиме, когда Мадонна снова надевает солнцезащитные очки. Снятие и установка этих солнцезащитных очков обеспечили рамку для песни, функционирующую как занавес, который отмечает открытие и закрытие сценического представления.

Историк танца Салли Бейнс в своей книге "До, между и за пределами: три десятилетия танцевального творчества" отметила, что в клипе Мадонна изображена как субъект, так и объект песни. Она считала, что в клипе Мадонна, снимающая солнцезащитные очки, символизирует себя кинозвездой, создавая таким образом неоднозначную характеристику самой себя и нарциссическую тему. Автор Питер Гудвин в своей книге "Телевидение при тори: политика вещания 1979-1997" прокомментировал, что, хотя "Lucky Star" не является повествовательным видео, в клипе Мадонна играет как минимум четырех персонажей: — человека в солнцезащитных очках; девушку, танцующую брейк-данс; андрогинную светскую танцовщицу; и соблазнительницу. Сопоставление всех этих характеристик изображает Мадонну как самовлюбленную самовлюбленную женщину. Изображения тела Мадонны, извивающегося на белом фоне, порождают вопрос, обращается ли она в песне к своему возлюбленному или к самой себе. Адам Секстон, автор книги "Отчаянно ищу Мадонну: В поисках смысла самой известной женщины в мире", отметил, что, хотя видео, кажется, сделано для "мужского фетишистского взгляда", Мадонна берет под контроль "то, на что нужно смотреть и как на это смотреть"." насмешливо открыв рот и щелкнув языком. Для Квайетуса, Мэтью Линдсей высказал мнение, что видео было демонстрацией "Мадонны как автоэротического магнита [...], полного крупных планов пупка и нарциссического напыщенного вида". Джон Скоу из Time отметил, что "[s] он сексуален, но ей не нужны мужчины [...] она вроде как там совсем одна".

Стюарт Мейсон из AllMusic назвал видео "примерно в 500 раз сексуальнее, чем вся книга о сексе на кофейном столике". Сэмюэл Р. Мурриан сказал, что это ознаменовало момент, когда певица стала "законодателем моды". Мэтью Джейкобс подчеркнул "оригинальный образ" певицы и сказал, что он "породил большую часть костюмов-подражателей, которые до сих пор можно увидеть на вечеринках в честь Хэллоуина повсюду" и сделал ее иконой моды. Майк Найд из Idolator назвал это ее 19-м величайшим музыкальным видео, похвалив его "классическую атмосферу 80-х" и сказав, что это "свидетельство неоспоримой привлекательности восходящей звезды того времени". Луи Виртель из The Backlot также поместил его на 19-ю позицию в своем рейтинге клипов Мадонны.; он написал, что "даже на совершенно белом фоне Мадонна - блистательная падающая звезда", подчеркнув ее "голодный взгляд" и танцевальные движения.

"Lucky Star" была включена в четыре концертных тура Мадонны: Virgin (1985), Who's That Girl (1987), Confessions (2006) и Rebel Heart (2015-2016). Во время тура Virgin Мадонна исполнила песню в черном ансамбле, состоящем из укороченного топа под жилетом с серебряным крестом, подходящих перчаток с бахромой до локтя и мини-юбки, леггинсов, кожаных сапог на низком каблуке и серьги с распятием в одном ухе. Исполнение песни на арене Cobo в Детройте было включено в видео-релиз Madonna Live: The Virgin Tour (1985). Два года спустя она была исполнена в качестве второго номера мирового тура Who's That Girl.; во время представления артистка пела под диско-шаром, подвешенным над сценой. Она была одета в то же черное бюстье, что и в ее клипе "Open Your Heart" (1986), а ее волосы были платиново-светлыми и уложены в большую пышную прическу. Из "Чикаго Трибюн", Скотт А. Замост и Элизабет Снид сочли, что, хотя вокал Мадонны звучал сильно, ее "часто и досадно заглушала мощная бэк-группа" в таких номерах, как "Lucky Star". Два разных выступления из тура можно найти в релизах Ciao Italia: Live from Italy, снятых на стадионе Коммунале в Турине, Италия, 4 сентября, и Who's That Girl: Live in Japan, снятых на стадионе Коракуэн в Токио, Япония, 22 июня.

Во время тура Confessions Tour 2006 года певица исполнила "модернизированную" версию песни. На ней был комбинезон с одним плечом и лентами из фиолетовых кристаллов Swarovski поперек туловища, похожий на тот, который носили певцы ABBA, разработанный Жан-Полем Готье, а также белая атласная накидка, подсвеченная изнутри, на спине которой была вышита надпись "Dancing Queen".. После исполнения "La Isla Bonita" (1987) Мадонна лежит лицом вниз на сцене.; после этого два бэк-вокалиста заворачивают ее в накидку и вместе приступают к исполнению "Lucky Star". Ближе к концу оригинальный ритм песни медленно начинает трансформироваться в "Hung Up" (2005), заключительный номер концерта. Сал Чинквемани из Slant высоко оценил эту новую аранжировку, в то время как The Boston Herald сочла, что она "превзошла подростковый тон оригинала". Выступление с лондонских концертов 15-16 августа было включено во второй концертный альбом певицы The Confessions Tour (2007).

Во время тура Rebel Heart Tour (2015-2016) певица исполнила медленное попурри из кумбии и сальсы "Dress You Up", "Into The Groove" (1985) и "Lucky Star". В номере была представлена иконография Day of the Dead и Мадонна, одетая в длинное платье с черной шалью и черной шляпой, к которой присоединилась танцевальная команда в мексиканской тематике. Джо Линч из Billboard высказал мнение, что "маракасы, возможно, были немного перебором, но четкая испанская гитара успешно придала песням новое органичное звучание"; Роб Шеффилд из Rolling Stone похвалил "щедрое и неторопливое попурри".

Трибьют-альбом 2000 года Virgin Voices: A Tribute To Madonna, Vol. 2 включал трип-хоп кавер-версию песни Switchblade Symphony; Хизер Фарес из AllMusic назвала это одним из лучших моментов альбома. Семь лет спустя кавер-версия на народную музыку Александры Хоуп была включена в альбом Through the Wilderness. Карли Рей Джепсен сэмплировала этот трек на своем сингле 2017 года "Cut to the Feeling". "Lucky Star" была показана в фильме 1988 года Running on Empty, в сцене, где персонаж Ривер Феникс посещает музыкальный класс. Он также был использован в фильме "Урвать" (2000) режиссера Гая Ричи, который был женат на Мадонне с 2000 по 2008 год. Музыкальное видео было упомянуто в фильме Квентина Тарантино 1994 года "Криминальное чтиво"., в сцене, где Фабьен (Мария де Медейрос) говорит своему парню (Брюс Уиллис), что хочет иметь большой живот, "как у Мадонны, когда она снималась в "Lucky Star"". Это было упомянуто в американском телесериале "Современная семья".; Митчелл Притчетт (Джесси Тайлер Фергюсон) рассказывает, что, когда ему было 12 лет, его отец застал его танцующим под песню, которую он называет "самой неловкой вещью, которую может сделать мальчик". В 2019 году "Lucky Star" была использована в пятом эпизоде первого сезона сериала "Эйфория". В анимационном фильме "Удача" 2022 года Ноблезада записала кавер-версию песни "Lucky Star" с дополнительным вокалом Аланы Да Фонсеки, и она была включена в саундтрек, выпущенный вместе с фильмом Milan Records.

На сегодня все. Если понравилось лайк и подписка. Всем удачи и пока