Найти тему
леночка и денежка

«Нашествие» Юлия Яковлева

очень личное фото
очень личное фото
Чтоб лучше бить - надо знать. Самые опасные враги - те, кто свои.

Действие романа происходит в каком-то отдаленном уголке Смоленской губернии, куда, незадолго до вторжения Наполеона, съезжаются из Петербурга, а из своих усадеб выползают наши многочисленные герои, среди которых:

- очень загадочный отщепенец от высшего общества,

- когда-то его невеста, а ныне благочестивая жена генерала и мать семейства,

- ее родители, закрывающие глаза на бездумные выходки младшего сына, но костерящие дочь и в хвост, и в гриву,

- разорившаяся на долгах почившего мужа вдова, проживающая в дорожной карете с тремя дочерьми на выданье,

- проштрафившаяся темными делишками в столице сестра и ее брат-акробат, не просто так напоминающие героев «Опасных связей»…

… и кто еще только не появляется на страницах «Нашествия»!

И все они так глубоко повязаны друг с другом какими-то старыми договоренностями, новыми интригами и далеко идущими планами, как это возможно только в русской глубинке и/или добротном психологическом триллере.

А что же там внутри происходит?

Знаете… Да ничего особо там не происходит, если честно, кроме перманентного выяснения отношений. Ну да, в самом начале в лесочке находят четыре трупа, ну да, ходит слушок про вервольфа, ну да, Наполеон уже чуть ли не на пороге, но, право же, разве это интереснее, чем обсудить, почему один помещик дает вольную всем своим крепостным? Или почему вторая помещица так часто задерживается на приватный разговор с учителем своего сына? Или почему третий помещик не готов продать свою крестьянку с тремя детьми меньше, чем за целый лес? И все, решительно все имеет значение.

Он сам себе мешал, точно тело вдруг стало не по мерке: дало в подмышках, было коротко в руках и слишком длинно в ногах, давило шею. Ему казалось, он чувствует, как растут волосы, прокалывая и разрывая кожу, как трава землю.

Возможно, этот роман стоило бы назвать не «Нашествие», а «Охота» - этот мотив ошалелой погони прослеживается в каждом разговоре, в каждом взгляде героев. Да что там, авторская речь настолько полна физиологическими описаниями запахов, повадок и движений, что ты, читатель, готов ставить даже последние деньги на то, кто и кому попадется первым (и, честно, никого не жалко, никого).

Кому подойдет?

Тем, кому нужна классические и очевидные завязка, действие, кульминация и развязка. Оно тут как бы есть, но у каждого свое и внутри.

Кому не подойдет?

Тем, кто готов погружать в персонажей и их взаимодействия, предоставив фабуле право развиваться как она сама пожелает.

Читать больше и удобнее можно в Телеграме - https://t.me/lenaisreading