Начало учебного года бесконечно сложный и волнительный период. Сил физических и психических на адаптацию к школьному процессу уходит немало. Как у родителей, так и у самих учеников. Бывает так, что малыш или не малыш не справляется, но не знает как рассказать о этом своим взрослым. И нам, как взрослым, важно знать такие симптомы, так называемые звоночки, на которые стоит обратить внимание и вовремя вмешаться.
Симптомы того, что ребёнок перегружен могут быть следующие
1. Перемены в режиме сна ребенка.
Здесь мы говорим о любых изменениях привычного ритма. Ребенок вдруг начинает страдать бессонницей, не может подолгу заснуть. Или, наоборот, спит гораздо больше и чаще, чем раньше. Школьник может начать вскакивать ночью от ночных кошмаров, начать говорить или ходить во сне.
2. Перемены настроения и общего эмоционального фона.
Если ваш любознательный и жизнерадостный малыш вдруг становится вялым и подавленным, ворчащим и недовольным, самое время для душевного разговора и более пристального внимания со стороны родителей.
Стоит обратить внимание на то, что с ним происходит в коллективе и во время учебного процесса, как он взаимодействует с учителем, а учитель с ним, что говорит о школе в целом.
3. Перемены в отношении с едой.
Изменение пищевого поведения также является ярким показателем психического неблагополучия. И если вдруг ваш школьник стал есть резко больше при неизменном уровне физической нагрузки или наоборот потерял аппетит и теряет вес, то наблюдаем, обсуждаем, задаем вопросы, беседуем с учителем, обращаемся за квалифицированной помощью
4. Появление тиков/следов на теле.
Это уже не просто звоночек, а удар в молоко — когда у ребенка появляются навязчивые движения, заикание или нервные тики.
Если замечаете появление синяков, ссадин или других следов неясного происхождения на теле, поговорите с ребенком. Если не получите адекватного ответа, обратитесь к педагогу, выясните, как ребенок общается с одноклассниками, привлеките специалиста. Тут возможны как самоповреждение, так и буллинг, который все также имеет место быть, несмотря на масштабную профилактику.
5. Участились болезни и недомогания.
Ребенок стал чаще болеть: то по утрам тошнит, то болеет каждую неделю, то учитель звонит и говорит, что у ребенка болит живот и начался понос?
Проблема может быть не столько в сезоне простуд или ослабленном иммунитете, сколько в том, что психика ребенка не справляется, а физическая болезнь часто бывает единственной возможность для психического найти выход негатива и привлечь помощь.
Хорошая новость в том, что любую реакцию и любые негативные последствия возможно преодолеть, если быть чутким и внимательным к своему ребенку и его состояниям