Найти в Дзене
РБК

Глава ВГА сообщил, что Балаклея «по сути, не контролируется»

Контроль над городом Балаклея в Харьковской области, «по сути», утрачен, сообщил глава действующей на подконтрольной российским военным территории военно-гражданской администрации Виталий Ганчев, передает «РИА Новости».

«Сложная гуманитарная обстановка (в Балаклее)... там идут ожесточенные бои. Балаклея нами, по сути, не контролируется. Там предпринимаются попытки выбить украинские силы, но там ожесточенные бои и наши войска сдерживают на подступах», — сказал он (цитата по «РИА Новости).

Ранее глава ВГА Купянского района Максим Губин заявил, что в связи с обстрелами со стороны Украины жителей стараются эвакуировать в Россию и на территорию ЛНР. Обстановка там сложная, но военные удерживают Купянск, сказал он.

Российское Минобороны заявило о взятии Балаклеи в начале марта. Российские военные контролируют часть Харьковской области, административный центр региона остается под контролем Киева.

7 сентября пророссийские власти Харьковской области назвали фейками сообщения о том, что украинским военным удалось занять западную часть Балаклеи, их распространяли в соцсетях от имени главы ВГА. Там сочли эту информацию «ложью и провокацией». В сводке Минобороны в тот день о ситуации в Балаклее не говорилось.

Накануне Ганчев сообщил, что украинские военные попытались взять в кольцо Балаклею: они смогли «прогнуть немного линию обороны», но затем были снова отброшены. Город остается под контролем российских военных, заверял он. Позднее в Минобороны упомянули Балаклею в сводке, сообщив о нанесении удара в районе города и уничтожении склада ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов.

В пятницу власти объявили, что в регион войдут резервные соединения вооруженных сил, по всей линии соприкосновения идут бои. При этом председатель совета министров области Андрей Алексеенко утверждал, что Балаклея и Шевченко остаются под контролем российских войск.

О том, что украинские военные смогли занять «несколько периферийных деревень», но «ни о каком прорыве и близко нет речи», говорил и постпред России при ООН Василий Небензя.