Объятия минувшего - это запах тех улиц, по которым мы ходим. Запах - бумеранг прошлого. Он может прилететь внезапно, ударив острым ножом в самое сердце, а может впорхнуть в окно, словно птица, тепло обняв воспоминаем о верном друге.
Часто гуляю по Краснопрудной улице, прежнее название "Грацер Вег". Тишина и спокойствие окутало немецкие домики невидимым плащом безмятежности. Огромные деревья гладят ветвями старые черепичные крыши.
Закрываю глаза, вздыхаю сладкий густой воздух ,и воображение рисует нежной пастелью картину прошлого. Вижу молоденьких служанок в белых передниках и с плетеными корзинками. Их отправили в лавки за покупками добропорядочные фрау, с вечно орущими детьми.
А вечером служанки зажигают фонари на крылечках домов. Злые жены ждут своих выпивох-мужей из прусских пивнушек. И поздним вечер, тогда сверчки затянули вечную песнь, пьяные бюгеры, источая острый перегар, возвращаются к семья. Так было сотню раз...
Открою страшную тайну. Я влюбился в мужчину преклонных лет. Но не смотря на свой солидный возраст, он все так же бесшабашно весел, ярок, загадочен, интеллектуален и утончен. Он обожаем гостями нашего города. Этого потрясающего мужчину зовут Остров Канта.
Парадокс, но шумная, почти ярмарочная атмосфера Острова, не мешает глубоким размышлениям. Он меня обнимает необъяснимым спокойствием и в сознании проносится:
- Вот оно - счастье!
Погружение в сказку дарит мне Калининград. Замок Бальга затерян в чудесном лесу. Он чем-то напоминает местность из фильма "Бесконечная история".Там тоже был густой лес с деревьями, на ветвях которых свисает зеленая борода мха.
Вздыхаю пьянящую терпкость леса...Ахаю в бурный океан фантазии ,и тут же доносит до меня приглушенный звон мечей, резкий свист стрел, свирепые крики воинов. Кто здесь только не полег. И тевтонцы рубились с тамплиерами, и пруссы дрались с немцами. Не говорю уже о сражении советской армии с нацистами.
Все хотели взять замок Бальга из-за выгодного расположения. Позади - непролазная чаща. Впереди в десяти метрах высокий, крутой обрыв, заросший высокими деревьями. Здесь земля пропитана кровью...
Гусев и Неман, Гвардейск и Черняховск, Багратионовск и Ушаков. Милые, сонные городки. Кажется, что в них время замерло... Остановился, прислушался... Из неизмеримой дали до меня доносится эхо прошлой жизни.
Есть особая память - память сердца. В ней живет это эхо.