Архив от 25 января 2019 года
Я откинула ногой обломок кирпича и увидела его – белобрысого малыша с глазами-щелочками. Маленький и жесткий ирокез топорщился на лобике, придавая котенку забавный и серьезный вид. Я потрогала ирокез пальцем - он был мягонький и приятный, жестким он только казался.
Я сижу на ступеньках кинотеатра и пью фанту. Вредный, но такой холодный напиток освежает и толкает мое нёбо множеством колючих пузырьков. Жара... Домой совсем не хочется и я решаю еще погулять, потолкаться в магазинах, тем более, что в этом районе я давно не была.
Я поднимаюсь и убираю бутылочку в сумку, только до магазинов в тот день я так и не дошла. Шмель... Могучий насеком в полосатом купальнике – он завис над моей головой почти беззвучно, но в густом и нагретом воздухе я чувствовала каждое движение его маленьких крыльев.
Меня обрадовало одно, что это была не оса – иначе бы я уже бежала без оглядки, двух вытащенных в детстве жал мне было вполне достаточно. Шмель был крайне настойчив – он звал, отлетал и снова возвращался. Странно, "безмозглое" насекомое вело себя осознанно и что-то от меня явно хотело.
И я пошла за ним, за низко летящей, черной точкой. Правда через пару минут я очнулась... Ну что за мистика, ну как я повелась на это? Какой шмель? Куда он может меня привести? Я нервно хихикнула. Вспомнилась Алиса, идущая за кроликом. И я остановилась.
Шмель тут же вернулся и уже недовольно гудел совсем рядом, уставший и как подсказало воображение, даже вспотевший. И я пошла за ним снова, в большой старый двор, вглубь гаражей. Шмель сел на крупные куски кирпичей и, как мне показалось, он выглядел довольным, а я так и не поняла, зачем я тут...
С недовольным жужжанием из-под обломков вылетела муха и шмель погнался за ней, быстро исчезнув из вида, ну а я, чтоб не стоять просто так, стала ногой ворошить остатки битых кирпичей. Последний отлетел в сторону – там был котенок, двухнедельный, не старше. Розовая кожа просвечивала сквозь реденькую белую шерсть, но я заметила это потом, а пока на нем были мухи.
Мухи облепили его всего и лениво перемещались по крохотному тельцу, переливаясь на солнце, как капли бензина в луже после дождя. Пучком травы я смела их всех и они, возмущаясь, поднялись в воздух, попытавшись тут же вернуться на свой "аэродром". Да щас... Завернутый в бумажный платок, котенок легко поместился в сумочке, рядом с недопитой бутылочкой фанты.
Наивная, я полагала, что следующий младенец попадет в мои руки лет минимум через десять, я еще молода для бабушки... Но теперь у меня снова ребенок, все те же бутылочки, смеси, пеленки и ночной детский плач.
Второй сын подрастал – симпатичный белокурый малыш с озорными глазами. Они бегали вместе. Вместе – два светленьких парня, один с челкой, вечно лезущей на глаза, а второй с ирокезом, который все так же казался жестким, но на деле был мягкой пушинкой.
Я открыла окно, наверное в последний раз в этом году – на улице осень и хочется запустить свежий воздух в квартиру, ведь зимой такая роскошь недоступна. Дома тихо – один непоседа выставлен в школу, второй спит, уткнувшись розовым носом в подушечки лап. Тихонько подхожу к нему...
А он и не спит, он что-то мурлычет, скосив глаза к лапам и подергивая носишком. Заметив меня, он раскрыл лапы... Оттуда вылетел шмель. Могучий насеком в полосатом купальнике. Он деловито направился к окну и устало опустился на подоконник.
Я подошла к нему так близко, что могла разглядеть каждую ворсинку на его толстом брюшке. Мы стояли рядом, "безмозглое" насекомое и "венец творения" – человек. Но мне казалось, он намного умнее меня и знает то, что моему разуму недоступно.
Шмель тяжело поднялся в воздух и вылетел на свободу, сразу подхваченный порывом ветра и унесенный в неизвестном направлении. Я закрыла окно, но продолжала стоять и смотреть на улицу.
Вдруг тишина позади меня стала подозрительной и я оглянулась. Конечно - из диванной подушки уже торчал наполнитель и котенок старательно жевал его, кося на меня хитрющие глазки.
Гоняясь за негодяем и пожирателем подушек по квартире, я вдруг ощутила, что вполне готова к внукам, по крайней мере (я на это надеюсь), уж наполнитель из подушек они жевать точно не будут!