Найти в Дзене
electronbikes

Велосипед должен быть лёгким!

Оглавление

По такому пути идёт развитие велоиндустрии. Стальные рамы велосипедов были заменены лёгкими и прочными сплавами (алюминий, титан, хром-молибден), а теперь и углеволокном. Велосипедные компоненты будь то детали трансмиссии, тормоза, колёса становятся легче, качественнее, технологичнее. Особенно актуальна лёгкость велосипеда, участвующего в гонках. Видим, что даже гонщики любители вкладывают большие деньги в свои велосипеды, чтобы сделать их легче.

Ну а что же с электровелосипедами? В последнее время сформировалось мнение, что данные велосипеды тяжёлые, громоздкие. Отчасти это верно. Бюджетные электровелосипеды весят не менее 25 кг, а то и больше.

Но легкие электробайки на основе лёгких велосипедных и электрических компонентов есть. И не только на модных мировых велосипедных выставках.

В чём преимущество лёгкого электрического велосипеда?

— удобство транспортировки;

— качество вело и электро компонентов

Но, думаю, что главное преимущество — хороший накат велосипеда, позволяющий относительно комфортно ехать даже при разряженной батарее, а так же использовать небольшую мощность мотора для комфортного режима езды. Тем самым продливая жизнь всем электрокомпонентам.

Предлагаем посмотреть и сравнить характеристики двух лёгких и высокотехнологичных электровелосипедов, произведённых в России.

RLE Urban XT

Рама-титан - аэрокосмический сплав ОТ–4
Мотор 250w номинал, 400w пик (контроллер в моторе)
Pas сенсор
Дисплей LCD цветной
Батарея не съёмная, 18650 Panasonic 36В 9,6 Ач
Вилка RLE Components Carbon Rigid
Трансмиссия Shimano XT 11 Speed
Тормоза передние / задние Shimano XT
Покрышки Maxxis Maxxlite 29
Обода DT Swiss 29 Disc, aluminium
Руль RLE Components Carbon Rigid
Вынос RLE Components Carbon Rigid
Седло RLE Components Carbon Rigid
Подседельный штырь RLE Components Carbon Rigid
Шатуны — Schimano XT
Зарядное устройство RLE quick charger 3A
Вес 13.9kg
Цена 375 тыс.

Electronbikes Carbon 1

-2
Рама-карбон монокок
Мотор 400w номинал, 860w пик
Контроллер 18А
Pas сенсор
Дисплей LCD монохром
Батарея съёмная, 18650 YLE 48В 8.7 Ач
Вилка — карбон монокок
Трансмиссия Shimano SLX 10 Speed
Тормоза передние / задние Shimano SLX
Покрышки Schwalbe Marathon supreme 700*35
Обода WTB i 21 Lazer disc 29, aluminium
Руль карбон Toseek
Седло — Selle Italia
Подседельный штырь карбон Toseek
Шатуны — RaceFace
Зарядное устройство 2A
Вес 13.9kg
Цена 150 тыс.

Как видим, велосипедные компоненты очень похожи и соизмеримы по уровню. Рама титанового велосипеда по геометрии очень напоминает «три треугольника» от GT Avalanche. Внутри рам достаточно места для размещения не только велобутылки, но и большой сумки.

Анализируем электрическую часть.

Моторы небольших размеров, лёгкие батареи, педальный Pas ассистент, отсутствие ручки газа, минимум проводов. Эстетика!

Сравнивая моторы видим, что имея практически одинаковую внешность, мотор от Electronbikes имеет некоторые преимущества:

— редукция 2 ступени (RLE — 2 ступени)

вольтаж 48 (RLE — только 36)

максимальная мощность испытанная 1000 вт (RLE — 500)

максимальная сила тока испытанная 22 А (RLE — 12)

максимальный момент более 40 н.м (RLE — 35)

— вес 2,2 кг (RLE — 2)

Ещё одна особенность мотора со встроенным контроллером (титановый велосипед) — его нельзя эксплуатировать на максимальных нагрузках во избежание перегрева.

То, что двигатель карбонового велосипеда мощнее, видно и по специальной стальной детали — усилителя. Эту деталь непременно стоит ставить во избежание проворачивания оси двигателя в перьях. Её можно увидеть на фотографии (под фиксирующей гайкой).

Батарея на карбоновом велосипеде имеет больший вольтаж и ёмкость ( 48 вольт и 418 ватт часов против 36 вольт и 345 ватт часов)

Батарея имеет удобную съёмную конструкцию. Без батареи велосипед весит всего 11. 7 кг! Съёмная батарея, как мне кажется, вариант интереснее. Так, например, маленькую батарею можно зарядить в кафе, магазине или другом учреждении, не таская велосипед с собой.

Как пишут производителя титанового велосипеда, он ориентирован на европейский рынок и имеет электронное ограничение скорости в 25 км/ч.

На велосипеде от Electronbikes ограничения скорости нет и развиваемая скорость зависит от частоты вращения педалей на силовой передаче 40-11. Можете и сами рассчитать скорость. Мне же удавалось ехать со скоростью 50 км в час! Можно ехать больше? Можно! Главное это здоровье и передача 48-11:)

Заявленный запас хода титанового велосипеда 50-80 км

Испытанный запас хода карбонового велосипеда 200 км, что является лучшим показателем среди велосипедов с маленькими батарейками.

Пробег велосипеда понятие субъективное и зависит от многих факторов (рельеф маршрута, вес ездока, ветер, трение покрышек, жесткость рамы, характер кручения педалей и т.д.)

В общем велосипеды достойные и заслуживают внимания!

Однако титановый велосипед продаётся за 375 тысяч рублей, что как мне кажется дороговато за ограничение скорости в 25 км/ч пусть и на титановой раме.

Всем прочитавшим спасибо и удачи на дорогах!