Найти в Дзене
АвтоЭстет

Российский автомобиль всего за 300 тыс. рублей. Почему закрылся Ёмобиль? 🚗

Ёмобиль. Лет 7 назад у всех было на слуху разработка нового российского автомобиля призванного поднять наш автопром с колен. Он задумывался народным и доступным абсолютно всем. Основателем идеи был Михаил Прохоров - владелец инвестиционной группы «ОНЭКСИМ». Он возлагал на своё детище не малые надежды. Но что произошло по итогу? Итак, начинается всё с января 2010 года, когда Прохоров задумывает производство компактного городского автомобиля. Проект становится популярным благодаря Дмитрию Пескову, и Владимиру Путину, который в это время был премьером. Предполагалось, что снаряжённая масса этого автомобиля должна была составлять 700 кг, а расход – меньше 3 литров на сотню и при всё при этом цена автомобиля составит всего 300 тыс. рублей. Неудивительно, что интерес к ёмобилю поднялся до не виданых пределов. Первые концепты появляются уже через полгода. Само название «Ёмобиль», а уже в декабре проходит выставка, где показывают рабочие модели «Ёмобилей». Было предусмотрено наличие трёх верс

Ёмобиль. Лет 7 назад у всех было на слуху разработка нового российского автомобиля призванного поднять наш автопром с колен. Он задумывался народным и доступным абсолютно всем. Основателем идеи был Михаил Прохоров - владелец инвестиционной группы «ОНЭКСИМ». Он возлагал на своё детище не малые надежды. Но что произошло по итогу?

Российский ёмобиль. Российский автомобиль всего за 300 тыс. рублей. Почему закрылся Ёмобиль?
Российский ёмобиль. Российский автомобиль всего за 300 тыс. рублей. Почему закрылся Ёмобиль?

Итак, начинается всё с января 2010 года, когда Прохоров задумывает производство компактного городского автомобиля. Проект становится популярным благодаря Дмитрию Пескову, и Владимиру Путину, который в это время был премьером. Предполагалось, что снаряжённая масса этого автомобиля должна была составлять 700 кг, а расход – меньше 3 литров на сотню и при всё при этом цена автомобиля составит всего 300 тыс. рублей. Неудивительно, что интерес к ёмобилю поднялся до не виданых пределов.

Михаил Прохоров и Владимир Жириновский на представлении емобиля
Михаил Прохоров и Владимир Жириновский на представлении емобиля

Первые концепты появляются уже через полгода. Само название «Ёмобиль», а уже в декабре проходит выставка, где показывают рабочие модели «Ёмобилей». Было предусмотрено наличие трёх версий: Городской хэтчбек, Фургон, Кроссовер-купе
Все эти автомобили представляли из себя действительно нечто необычное на отечественном рынке тех времён.

Дизайн имел схожесть с модными трендами тех лет, но при этом не был ничьей копией. Предполагалась оборудовать автомобили шинами с технологией Run-Flat (бежать проколотым). Это, довольно, дорогая резина, она позволяет ехать с пробитой шиной со скоростью до 80 км/ч.

Интерьер, так же, как и экстерьер, имел двуцветный окрас. Салон был оснащён дополнениями - многофункциональное рулевое колесо и целых два экрана на центральной консоли. А у коробки передач заместо обычного переключателя передач были кнопки.

Панировалась оснащать автомобиль гибридным двигателем. Он весил мало, а расход топлива был всего 3.5л на 100 км. Мощность этого агрегата составляла 150 л.с. Заоблачные цифры объяснялись тем, что он мог использовать попеременно метан и бензин.

Начинается попытка массового производства. В 2011 году завод предлагают перенести из Тольятти в Санкт-Петербург, где и закладывают первый камень. Руководство проекта постоянно заявляет о том, что 90% всех комплектующих будут российского производства. Проблема заключалась только в том, что производство затягивалось. Начались первые проблемы. Волшебный двигатель оказался не таким дешевым и простым в производстве. От него было принято решение отказаться в пользу двигателя на 1.4 литра, 75 л.с. от Фиата. Даже несмотря на это, производство было отложено неизвестно на какой срок.

В октябре 2014 года инвестиционная группа «ОНЭКСИМ» отдаёт все наработки НАМИ и закрывает проект. Так этот проект и угас, хотя и так красиво начинался.

Главная причина закрытия - не правильная экономика компании и отсутствие опыта у руководства. Повлияла на «Ёмобиль» и политическая обстановка. В 2013-2014 году на нашу страну обрушились санкции. Они привели к закрытию огромного ряда компаний, работавших с проектом Ёмобиль. После долгого перерыва спрос на Ёмобиль упал, об окупаемости проекта можно было только мечтать. Никто бы даже не захотел покупать российские автомобили - цены на них взлетели, создатели нарушили множество своих обещаний, начиная с малого расхода, заканчивая тем, что не 90% деталей было отечественного производства. Так закрылся очередной амбициозный проект, а отечественном автопроме.

ё-ёмобиль
ё-ёмобиль

Ставь лайк и подписывайся на канал если статья была полезной. Пиши свои комментарии. А вы слышали о ёмобиле?