Найти тему
По ту сторону волшебства

Скажи мне эти слова ещё раз... и ещё... и ещё

Ты любишь меня? Точно? Точно? Да — да, или да — нет?

Нет, я сейчас не об этом. Не будем вздыхать и закатывать глаза. Хотя... Не стоит загадывать, как пойдёт.

Помните душераздирающие истории об искусственном интеллекте, поработившим мир людей? Это и восстания роботов, и изысканная месть машин, стоящих на службе человечества.

Мы уже сейчас живём в мире, который достаточно сильно автоматизирован. И чем больше мы совершенствуем системы алгоритмов, тем опаснее ситуация, когда управление окажется не в тех руках. И пока это не чуждый нам искусственный разум, а наш, вполне понятный, человеческий.

Вот, казалось бы, совершенно безобидный сервис по вызову такси. В начале сентября образовалась пробка в районе Кутузовского проспекта. А всё из-за хакерской атаки на Яндекс такси, в результате которой десяткам водителей поступили заказы на адреса в районе Фили. Водители провели в пробке около сорока минут.

Это не та пробка. А вы что подумали?)
Это не та пробка. А вы что подумали?)

Разумеется, вмешалась служба безопасности Яндекс такси. Разработчикам немедленно велели усовершенствовать алгоритмы, чтобы исключить подобные ситуации. Но ведь любые предохранители, поставленные человеком, другой специалист может убрать. Представьте, что будет, если направить водителей всех служб такси по одному адресу. А если взломать и другие сервисы?

-3

А если взломать системы умных домов, концепция которых уже получила широкое распространение? Заблокировать двери в квартирах... Впрочем, не будем фантазировать. Точнее, место этим фантазиям в книгах, а не в этой статье. Я хотела поговорить с вами о более безобидных вещах. Но от этого не менее значимых.

Заметили, что сейчас практически все компании, имеющие сервисные службы поддержки, обзавелись голосовыми помощниками? Старые добрые времена, когда люди набирали номер справочной и попадали на человека, возможно, не очень приветливого, но вполне живого, канули в лету. Сначала предстоит увлекательное общение с ботом, и если повезет, то только потом со специалистом.

Те же круги ада предстоит пройти, если вы пишите в чат поддержки. Сначала бот, а уже потом человек. Если повезёт.

Так вот, чтобы продраться сквозь дружелюбного бота к не всегда дружелюбному человеку, нужно пройти те самые три вопроса.

Библейское сакральное число три.

Трижды будут спрашивать тебя, проверяя твою твердость. Трижды будут испытывать, насколько ты чужд сомнениям. Трижды ты должен устоять.

-4

Ты любишь меня? Точно? Точно? Да — да, или да — нет?

Тьфу. Нет, не эти.

— Здравствуйте. Меня зовут Аделаида Вельзевуловна Азазеловна (обычно ботов зовут куда проще, но вы же на лит. канале, так что не жалуемся). Спасибо, что обратились в нашу компанию! Ваш звонок очень важен для нас! Скажите, чем я могу вам помочь, или воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте, также вы можете написать нам в телеграм, ватсап, вайбер, нельзяграм, вк, ок, на Карибы, в Саудовскую Аравию или любую другую понравившуюся вам страну. Если вы всё-таки хотите получить вопрос здесь, задайте его, пожалуйста.

-5

Тираду прервать нельзя. Вы можете только слушать размеренный неторопливый голос. Ну ещё бы, бот никуда не торопится. Это вы смертны, а сфера услуг, как говорили Стругацкие, вечна.

Если вас не хватил удар (а если вы хватил, то вы слабак, нельзя же так сразу), то вы говорите:

— Соедините с оператором!

— Сейчас мы принимаем очень много звонков (это говорится в любом случае, без реального анализа ситуации). Ожидание на линии может составить десять и более минут. Я же с удовольствием отвечу на Ваш вопрос. Также поболтаю с вами о вашем отпуске, посплетничаю о муже, ужаснусь вкусу вашей лучшей подруги, обсужу биржевые котировки, последние принятые законы, продиктую рецепт зимнего салата. Скажите, какой у вас вопрос?

-6

Вы ещё держитесь.

— Соедините с оператором!

— Пока я соединяю вас с оператором (врёт, никто вас ещё не соединяет), попробуйте сформулировать ваш вопрос. Я всё ещё готова на него ответить. Если у меня не получится, вы сможете поговорить с оператором. А ещё с супер героя Вселенной Марвел, вашей первой любовью, поэтами серебряного века и президентом планеты Марс.

-7

Ваше терпение на исходе, понимаю. Остался последний рывок.

— Соедините с оператором!

Часто выигрываете в лотерею? Сейчас такой же волнительный момент. Могут отключить прямо сейчас. А могут переключить на оператора.

— Здравствуйте, девушка! Наконец-то... Я звоню по вопросу...

— Пожалуйста, перезвоните. Вас не слышно. Всего доброго.

Вам нужен небольшой перерыв, чтобы остыть? Вы вздыхаете, сжимаете и разжимаете кулаки? Но! О счастье! Телефон звонит. На дисплее тот самый номер. Это номер компании, общения с которой вы столь пылко добивались.

Всё-таки они милые, правда? Поняли, что вы звонили, и перезванивают сами.

-8

— Дорогой клиент. Вы консультировались в компании... (пип, пип). Ваше мнение очень важно для нас. Оцените консультацию по пятибалльной шкале от одного до пяти, где пять — мы превзошли ваши ожидания, один — мой вопрос не решён. Назовите цифру после длинного гудка.

Вот так, значит? Хорошо, я оценю. Сейчас я вас так оценю!

Вы слышите длинный гудок... И после этого звонок снова срывается.

-9
Компании ПЭК, съевшей мой мозг чайной ложечкой, посвящается. Я вам о ней обязательно ещё напишу. Если компания всё-таки отыщет и привезёт мой груз. А если нет — тем более.

Телеграм | ВК | ОКЛитрес страница