Их история занятна и похожа на детектив. Двигатели первых самоходных колясок имели систему смазки с открытым картером. Подшипники мотора смазывались самотеком — масло поступало из специальных капельниц, а излишки его стекали на землю. Потом стал популярным другой способ – смазка посредством разбрызгивания. На коленвалу крепили специальные ложки, а масло заливали в поддон картера. При вращении вала ложки взбивали масло, образуя пену, которая оседала на деталях мотора. Самой прогрессивной стала система смазки под давлением. Способ пришел из авиации, где масло в авиадвигатель нагнетал насос. Перед ним обязательно стоял фильтр в виде частой сетки, чтобы любая твердая частица, попавшая в насос, не смогла его заклинить. Вскоре и в автомобилях стали устанавливать простейшие масляные фильтры. В Европе началась гонка изобретений по части их конструкции. А вот Америка поначалу масляных фильтров не признавала. Для смазки моторов здесь преобладал открытый способ и нефтяное масло, постоянное грязно