Читаю я последние новости о «модернизации» и «патриотизации» учебного процесса и понимаю, что я несказанно рада тому, что мои дети уже не школьники. Иначе, их бы ждали еженедельные линейки с поднятием флага и пением гимна и уроки, где детей будут учить «главному» с точки зрения тех, кто эти уроки вводил.
И вроде эти уроки дополнительные, а отказаться от них нельзя. Мне кажется, на таких уроках, и с таким рьяным подходом, у детей разовьют не патриотизм, а стойкое отвращение ко всем этим напыщенным и искусственным словам и понятиям.
Патриотизм, он появляется сам собой, когда ребёнок видит, что государство о нём заботится. Когда в школах появляются новые компьютеры, современное оборудование для лабораторий. Когда в столовой вкусная еда, а после уроков - разнообразные интересные занятия. Когда в школе, в конце-концов, чистый туалет с исправными унитазами.
Патриотизм появляется, когда ребёнок видит, что родители получают достойную зарплату, а не выкраивают пять тысяч на школьную форму. Когда бабушка не выбирает, купить внуку шоколадку или себе лишний пакет молока. Когда сам можешь выбрать, что будет на обложке дневника - котики, машинка или флаг России.
А когда что-то насаждают сверху, оно редко приживается. Когда воспитательница или учитель ставит детей буквой «зю», они «воспитывают» не патриотов, а рабов или бунтарей. Второе мне нравится больше, но экспериментировать на своих детях я не хочу.
А вы, друзья, как относитесь к нововведениям? Готовы в этом участвовать?
P.S. Фото просто для иллюстрации.