25K подписчиков

Насколько подорожает ОСАГО и КАСКО? И почему рынок может просто рухнуть?

2,8K прочитали

В первых числах сентября 2022 года автомобилистов в очередной раз обрадовали двумя новостями. Мало того, что мы теперь практически лишены выбора, в салон дилеров автомобили заканчиваются или предлагаются по заоблачным ценам, так еще и со страховкой машины творится нечто совершенно невообразимое.

В первых числах сентября 2022 года автомобилистов в очередной раз обрадовали двумя новостями.

Думал с какой новости начать, с плохой или очень плохой? Хотя, в принципе, они взаимосвязаны. Но начну с первой. Итак с 11 сентября вступают в силу новые правила ремонта транспортных средств по ОСАГО. Что же предлагают #страховые компании ? Дело все в том, что они начнут учитывать в ценовых справочниках для расчета стоимости ремонта авто цены аналогов оригинальных запасных частей, если они отсутствуют на российском рынке. Вот как прокомментировал эту новость исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев агентству Лента.ру:

«К сожалению, в связи с уходом с российского рынка некоторых иностранных производителей или из-за отсутствия такой информации сейчас по многим запасным частям образовался «вакуум». Нету базовой величины, например, того, сколько стоит оригинальная запасная часть, условно говоря, бампер на Volkswagen Tiguan — представительство не дает такой информации сейчас. Поэтому Банк России правильно и справедливо заявил, что для расчета стоимости ремонта по ОСАГО можно использовать аналоги оригинальных запасных частей»

А это значит, что уполномоченный #дилер или #СТО могут устанавливать, в ходе ремонта, запасные части любого производителя. Учитывая же количество контрафактной продукции я не дам гарантии, что после ремонта ваша машина будет столь же безопасной как и ранее. Если вспомнить, что в том же большом Китае всего два(!) завода которые делают качественную продукцию и цены там не на много отличаются от оригинала, то скоре всего во время ремонта вы не получите нормальных запчастей. Вас не спасет и наличие дорогущего #КАСКО . Поскольку вы просто не будете знать, что вам установили.

Новость вторая, очень плохая. С 13 сентября этого года Центральный Банк Российской Федерации вводит новые тарифы по ОСАГО. Ценовой коридор отныне расширен на 26 процентов в обе стороны. Кому интересно может ознакомится с Указанием ЦБ РФ по ссылке.

Для тех кому лень, поясню. С одной стороны это нововведение должно защитить "хороших" водителей и отделить их от "плохих". Те которые меньше попадают в аварии будут и платить меньше, а те кто чаще, соотвественно больше. Однако если начать сравнивать стоимость запчастей, указанные в справочниках страховых компаний, с их реальной, рыночной ценой, то получится, что этого коридора будет недостаточно. Ведь документ был подписан в конце 2021 года и значит совершенно не учитывает сегодняшнюю ситуацию. Никто в прошлом году не ожидал столь бурного роста цен.

Что же это означает? Скорее всего, с этим столкнуться в первую очередь регионы страны, водители просто перестанут покупать #полис . Будут не в состоянии. Потом эта тенденция перекинется и на крупные города. Даже в Москве камеры которые позволяли по номерному знаку отслеживать наличие страховки так и не заработали, и учитывая ситуацию не заработают в ближайшее время. То есть в случае #ДТП пострадавшему не к кому будет аппелировать. И значит вскоре наступит полная стагнация рынка #ОСАГО , а позднее он просто перестанет существовать.