Найти тему

Чем кроссовер отличается от внедорожника и зачем его придумали?

Самый крупный сегмент автомобильного рынка – кроссоверы. По статистике агентства «Автостат», в 2020 году его доля достигла 48,3% от общих продаж новых легковых машин, то есть каждый второй проданный автомобиль – кроссовер! Сегмент кроссоверов и внедорожников остается крупнейшим на российском рынке уже четвертый год подряд.

Если смотреть на столетнюю историю автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, «кроссовер» — слово новое, и строгого определения у него до сих пор нет. Кто-то называет кроссоверами все полноприводные автомобили с клиренсом больше, чем у седана. Кто-то ориентируется на форму кузова и характерные элементы. На западе считают, что это автомобиль похожий на внедорожник, но с повадками универсала. В России уверены, что кроссовер должен быть обязательно 4×4 и с хорошей проходимостью.

Давайте вместе посмотрим на историю создания и основные отличия класса.

Легкие автомобили с полным приводом появились в первой половине прошлого века. Армии нужны были маневренные автомобили, простые в обслуживании и при этом очень проходимые. Комфорт в этом случае был весьма условной характеристикой, впрочем, как и дизайнерские изыски. Первые легкие внедорожники оснащали жесткими неразрезными мостами, зависимой подвеской и постоянным полным приводом. Цветовая палитра не отличалась разнообразием и так или иначе напоминала болотный цвет. Элементами комфорта тогда можно было смело признать кресла и ветровое стекло.

-2

Многие производители применили наработанные технологии в гражданской жизни. Так один за одним стали появляться полноприводные автомобили в разных частях света.

Эксперименты проводили в Европе, Азии и по ту сторону Атлантики, в США. Как правило, полный привод и усиленную подвеску устанавливали на обычные серийные седаны или универсалы, создавая узкоспециализированный гибрид, который, за редким исключением, было непросто эксплуатировать в повседневной жизни. Так появился ряд серьезных автомобилей рамной конструкции, которые при высоком уровне комфорта позволяли преодолевать сложные участки дорог. Они оснащались пониженным рядом передач, постоянным полным приводом и рядом блокировок. Зародившийся новый класс внедорожников был оценен любителями активного образа жизни и приключений вдали от городов.

-3

Появление нового класса — условно более легкого внедорожника — было лишь вопросом времени. И он появился. Как вы уже догадались, речь о кроссоверах или CUV — Crossover Utility Vehicle. Более того, появились бренды такие, как HAVAL, которые наряду с внедорожниками, создают стильные и технологичные кроссоверы.

-4

Так что же это такое? Попробуем вывести несколько характерных деталей.

Как правило, кроссовер оснащается подключаемым полным приводом, который в обычном режиме движения передает мощность только на два колеса, а при необходимости автоматически подключает вторую пару. Впрочем, существуют и моноприводные кроссоверы. Например, HAVAL F7 может быть как с полным приводом, так и с передним, это удобно, когда большая часть эксплуатации проходит в городе. Подвеска у автомобиля полностью независимая. Клиренс у кроссовера выше, чем у седанов или универсалов, но при этом он управляется легко.

-5

А по уровню комфорта современные кроссоверы не уступают легковым автомобилям, а зачастую даже превосходят их. Достаточно посмотреть на современные кроссоверы, с интеллектуальными системами — HAVAL F7х и HAVAL F7. Они оснащены системой полного привода, адаптивным круиз-контролем, могут распознавать дорожные знаки и поддерживать нужную дистанцию в городском потоке. Приборная панель полностью цифровая, а мультимедийная система удовлетворит вкус большинства меломанов. При этом традиционные ценности класса тоже имеются – просторный салон и высокий дорожный просвет.

-6

Если первые в истории класса кроссоверы больше напоминали обычные универсалы на больших колесах, то современные могут похвастаться разнообразием форм и вариаций. Трех- и пятидверные, купе, кабриолеты, роскошные и спортивные. По управляемости и динамике они соревнуются с автомобилями классических форм. Уровень базового оснащения тоже сильно растет. При этом такому автомобилю совершенно точно не обязательно быть вездеходом.

-7

Поэтому новые автомобили HAVAL – это прежде всего современные технологии, красивые формы и высокий уровень оснащения. Что полностью соответствует спросу и ожиданиям покупателей.

Авто
5,66 млн интересуются