Приветствую заглянувших на канал, с вами на связи КиноИнна.
Вам знакомо чувство, когда время утекает от вас, как песок сквозь пальцы? Предлагаю познакомится с фильмом, где это чувство не метафора, а суровая реальность.
Отправившись в отпуск на тропический остров, семья с двумя детьми решает последовать совету менеджера отеля и посетить прекрасный уединенный пляж. Кроме них на пляже оказываются и другие постояльцы: семейство с маленькой дочкой, пара среднего возраста и популярный рэпер. Но вскоре расслабленный отдых сменяется паникой, когда компания обнаруживает труп и замечает, что дети вдруг начали очень быстро взрослеть.
Я всегда с нетерпением жду каждый фильм Найта Шьямалана, его фильмы—всегда предвкушение чуда, хотя у него и было много режиссерских провалов. Но за фильмы «Шестое чувство», «Сплит», «Визит»,«Явление» режиссеру можно простить остальные, не особо удачные, проекты. Шьямалан—талантливый мастер оптических иллюзий и интриг, он снимает не «просто фильмы», это всегда фильмы - концепции. Существует целая вселенная по фильмам режиссера, а армия его поклонников не перестает расшифровывать его фильмы и выдвигать различные теории концовок.
«Время» 2021г. в глубоком анализе не нуждается, здесь все буквально. Основа фильма—есть множество способов убить время, и ни одного, чтобы его воскресить. Еще, как мне кажется, это параноидальный страх современного общества перед старостью, не зря в начале фильма один из кадров заострил внимание на дряблых коленках на пляже. Шьямалан, что Дзен наш читает? Дряблые коленки здесь часто обсуждают...
Режиссер быстро нас знакомит с действующими персонажами: музейная работница Приска, ее муж, оценщик рисков Гай (Гаэль Гарсия Берналь), и их дети Трент (Нолан Ривер) и Мэддокс . Семья приехала на курорт, флаер с рекламой которого Приске дали в аптеке ( и это весьма не случайно) вместе с лекарством. Вообще в отеле странно много людей страдающих различными болезнями. Трофейная жена кардиохирурга Чарльза (Руфус Сьюэлл), капризная Кристал (Эбби Ли), сходу сообщает официанту, что у нее недостаток кальция в организме, а прямо во время завтрака психолог Патриша (Никки Амука-Берд) падает на пол столовой в приступе эпилепсии.
Приска тоже больна, что осложняет итак непростые отношения с мужем—супруги хотят развестись. Познакомив нас с этой разношерстной компанией, Шьямалан тут же сажает их в одну машину, и отправляет на потайной пустынный пляж, где начинают происходить таинственные и неприятные вещи — то труп всплывет, то дети за час вырастают на семь лет... Сам режиссер, в очередной раз сыграл в своем фильме, того самого водителя автобуса. И это очень важная для сюжета роль
Когда персонажей высаживают перед входом сквозь скалы на пляж, так расхваленный им вкрадчивым и вежливым менеджером отеля, мы видим как три стервятника зловеще поднимаются в небо, зрителя как-будто предупреждают, что на пляже этом не будет ничего хорошего...
На пляже до их приезда уже была парочка: известный рэпер Мид-Сайз Седан (Седан средних размеров?) с подругой, которая как раз-таки и всплыла трупом на мелководье.
Что очень важно для этого фильма—режиссер не растягивает действие, довольно-таки быстро для хронометража картины, герои замечают, что на этом пляже происходят странные вещи. Дети растут как на дрожжах, пожилая мать врача умирает, раны мгновенно затягиваются, вся компания понимает, что они начали стремительно стареть, а вместе со старостью обостряются и их болезни...
Что самое неприятное—ворующий время пляж не отпускает героев, уйти или уплыть с него невозможно. Напряжение усиливает тот факт, что враг невидим. Да и кто этот враг? Время? Не зря его иногда называют тихим убийцей. Медленно но верно оно ведет к смерти каждого.
В фильме невероятное количество интересных сцен, завязанных на сюжете и благодаря таким разным характерам персонажей. Оказавшись в западне и стремительно старея каждый герой ведет себя по своему. Дети все время едят и растут, трофейная жена в панике и прострации, у её мужа прогрессирует то ли старческое слабоумие, то ли Альцгеймер, а собиравшаяся разводиться пара наконец понимает, что хотела бы прожить остаток жизни вместе. Усиливает напряжение манера съемки фильма—камера все время плавно движется то влево то в право и возвращается в исходную точку, так что зритель видит неприятные изменения с героями. Нарастает тревога и страх, есть несколько неприятных физиологически сцен.
Как в любом хорошем фильме, режиссер показывает нам весь спектр человеческих эмоций, а в какой-то момент создается ощущение, что Шьямалан стебется над персонажами. Чего только стоят реплики психологини-эпилептика —давайте обсудим это! А давайте поговорим об этом! Супруг, от которого хотела уйти жена уже начал забывать из-за чего они вообще ругались и зачем им нужно уйти с пляжа, а доктор окончательно съехал с катушек. А дети... Развитие сюжетной линии детей гениально.
Время, время, время... Режиссер прямым текстом говорит зрителю—цените свое время. Когда времени много, мы его не ценим, когда почти не остается, оно кажется самым важным. Аномальный пляж как зеркало, в котором отражаются истинные и базовые ценности. Все время бегая от точки А к точке Б в итоге от себя самого не убежишь, а время может буквально ускользнуть сквозь пальцы.
У фильма довольно-таки неожиданная развязка и есть неплохой детективный сюжет, сама история очень неплоха. Но ощущение, что режиссер снимает сам сюжет как бы мимоходом, а в первую очередь его интересуют эмоции и поведение людей в экстремальной для себя ситуации. Ну и конечно, в первую очередь, это грусть. Времени, потраченного впустую, в итоге жаль каждому человеку. Фильм был бы почти идеален, если бы не концовка, к ней вернусь чуть позже.
Мне очень понравился актерский состав картины. Люксембургская актриса Вики Крипс (Приска Каппа)—эмоциональный якорь фильма, не смотря на свою, характерную для европейских актрис, меланхоличную игру. Её стиль не зря сравнивают со стилем Изабель Юппер, Крипс так же органична в кадре. Эмоции, но без надрыва. Шьямалан позвал её в свой фильм, после роли Крипс в «Призрачных нитях», в интервью о фильме упоминал, что его привлекла классическая стать актрисы. Очень достойно сыграл Гаэль Гарсия Берналь, а Руфусу Сьюэллу не привыкать играть всяких психопатов—его амплуа. Дети тоже великолепно справились со своими ролями.
Чем меня не устроила концовка? Не смотря на неожиданную развязку, мне кажется, что было бы идеально закончить фильм на максимально мрачной ноте. Здесь, не вполне конечно, но все-таки хэппи-энд, оставляет зрителям надежду. Это так по - голливудски.
«Если любишь жизнь, не трать время зря, потому что жизнь состоит из времени.»
Спасибо, что дочитали. Читайте также: