ДИСЛЕКСИЯ И ДИСГРАФИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ – КАК ОПРЕДЕЛИТЬ? Предпосылки к нарушению чтения и письма у ребенка определяются уже к пяти годам. Это оценивается по состоянию устной речи, а также по уровню развития внимания, памяти, мышления. Но заключение «дислексия» ставится не ранее шести-семи лет, а «дисграфия» не раньше окончания первого класса, то есть около семи-восьми лет. К этому моменту ребенок прошел минимальный курс письма и проверку готовности его моторики и психических процессов для реализации письменной речи. Дислексия — это стойкая, избирательная неспособность овладевать навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального и речевого развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения. ПРИ ДИСЛЕКСИИ НАРУШАЕТСЯ: Дисграфия – «это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма»*