Найти тему

В Екатеринбурге достроили дорогу, которую делали больше 30 лет

В Екатеринбурге вчера, наконец, официально открыли последний участок кольцевой автодороги. Хотя открыли, судя по всему, условно – в церемонии поучаствовал, правда дистанционно, президент, федеральные чиновники и губернатор. Последний, впрочем, потом в телеграме добавил, что остались еще недоделанные съезды, которые «достроим за ближайший год».

Для Екатеринбурга даже официальное открытие не до конца достроенной дороги – событие знаковое. Строительство кольцевой, можно сравнить, пожалуй, только со строительством метро. Оба транспортных проекта задумывались в конце 70-х, оба начали проектировать и готовить к строительству на излете советской власти и оба растянулись на десятилетия.

Но если метро в итоге ограничились одной линией, а вторая осталась несбыточной мечтой, потому что «нет денег, разрабатывайте трамвайные маршруты», то с ЕКАД получилось немного лучше – попав в рамки проекта скоростной автомагистрали Восток-Запад федерация все же выделила миллиарды, необходимые для завершения собственного кольца.

Осталась только одна меленькая деталь – первую очередь начинали строить в начале 90-х, в общем, понятно из чего и как, ну и для совершенно другого транспортного потока. То есть, пока дорога строилась, она уже состарилась физически и морально – даже интересно, реконструкция и расширение трассы снова растянется на 30 лет?

Строительство ЕКАД завершилось