Продолжение статьи. Вот ссылка на начало:
Если с играми в семье все хорошо, то с деньгами плохо. Их нет. И когда появляется призрачный шанс, что Женя попадет в совместную русско-американскую фирму, Наташа идет на все, чтобы впихнуть туда мужа. Очень неприятно наблюдать, как она его одевает, учит, как себя преподнести, "правильно продать", и параллельно мечтает о туфлях, яхтах, квартирах и других богатствах, которые муж обеспечит ей с новых доходов.
Дочка в этой семье тоже недалеко от родителей ушла – она дружит с одноклассником Петей, вся ценность которого – это родители, в скором времени эмигрирующие в Америку. А Наташа с Женей были бы не против, чтобы Петя прихватил их дочь за границу. Даже не интересно, любит ли он их дочку. Да для них это и не главное. Главное, продать дочь подороже.
А то, что, изменив своей "единственной" Наташе с богатой американкой Аней, которая влюблена в него с детства и которой наплевать, что есть жена и дочь, Евгений в итоге ни в какую Америку не уезжает – это не значит, что в нем проснулась совесть и любовь к жене и дочери (а про любовь к родине вообще промолчу). Просто до Жени дошло, что новая "жена" будет в сто раз хуже старой, а он будет у нее под каблуком и на полном содержании, и так качать права, как с Наташей, с американской Анной уже не получится.
Помимо Жени и его семьи нам показывают опустившегося отца Жени – он побирается в подземке и поет под баян в переходах, сопровождая все это пьянством с такой же маргиналкой, как он сам. Почему Женя ничего не предпринимает? Почему его не ужасает, что отец его - спившийся бомж? Потому что, скорее всего, на отца Евгению тоже наплевать.
А как же любовь, хочется спросить. Где она там? Любовь там есть. Вот только любовь эта - к «загранице», к сытой жизни, тотальная, ослепляющая и лишающая гордости, человеческого достоинства. И ни одного персонажа, который бы по-настоящему трогал за живое и не вызывал брезгливости или жалости.
А с песней, выведенной в заголовок фильма, и, скорей всего, преследовавшей цель создать лирическую атмосферу для всей этой истории, авторы не угадали. «Ты у меня одна» - это теплый вечер, гитарный перебор, уютная задушевность, искры костра, бородатые барды в толстых свитерах, котелок, весело кипящий на огне, звездная ясная ночь. Это настроение, это лирика. Но никак не тот угар и желание пристроиться побогаче, которыми просто нашпигована картина. Особенно издевательски смотрится песня в самом финале, когда ее исполняют полубомж (отец главного героя) и его подруга бомжиха. Это дискредитация доброй, душевной песни.
Фильм «Все будет хорошо» был снят тем же Дмитрием Астраханом чуть позже в 1995 году. И ряд актеров, с которыми режиссер поработал в предыдущем фильме («Ты у меня одна») перекочевали и сюда. Не знаю, в чем причина, в этом ли, или в том, что режиссер не способен видеть, снимать и преподносить любовь по-другому, но снова получилась история с тем же посылом, что и предыдущая: всеми силами надо валить в Америку, Россия – это дно. А любовь тут и близко не стояла.
Героиня фильма "Все будет хорошо", юная Оля, живущая в коммуналке, в задрипанной общаге на окраине города, планирует свадьбу с дембелем Колей из той же общаги. Хотя, там живут почти все персонажи фильма. Жених Николай считается прекрасной партией, он с хорошими перспективами – потому что уже есть место на заводе. И Ольга его, конечно же, любит.
Но внезапно в сюжет врывается бывший житель этой же общаги, а ныне заграничный миллионер Костя со своим сыном Петей, гением от науки, великим математиком, знатоком восточных единоборств, этикета, музыки, языков, стиля и еще кучи всего. А главное - гражданином Америки. Ну как не влюбиться в такой идеал? Оля уже не согласна на Николая, она теперь хочет Петю и с ним в Америку. Что интересно, Петя не против. Под джазовые вариации Гершвина они вдвоем фантазируют, как будут устраивать в своей Америке вечеринки и воспитывать совместных деток.
Коварно брошенный невестой Коля пытается способом, единственно верным для жителей общаги (уходом в запой) воевать с Петей. Конечно, терпит поражение. А добрая, милая, еще недавно любящая его Оля добивает Николая, втоптав в грязь прямо при сопернике. В итоге Оля достается Пете. А Оле достается Америка. Все счастливы. Точно все? Точно счастливы?
В фильме предостаточно и других персонажей, но ни который не вызывает желания сопереживать ему. Все они словно из какого-то цирка, зоопарка... Все вызывают только чувство офигевания от них.
Есть там, к примеру, мужик-алкоголик, который регулярно бьет супругу и не интересуется воспитанием сына. Потому что некогда - пьет ведь. А жена и сын его любят. Чем больше бьет - тем сильнее любят.
Есть дед, инвалид, у которого много лет назад исчезла жена, а он только сейчас с чего-то вдруг захотел ее поискать. Есть прелесть какая дурочка, которая не ценила своего жениха, а когда он уехал от нее и потом известным и богатым, осознала, что всегда любила только его одного. И правда, известность и богатство любого сделают любимым.
В целом – все герои, это одна сплошная спивающаяся человеческая масса. Пьют даже женщины, спасибо, что хотя бы не дети. И все эти люди надеются не на себя и свои способности, таланты, ум, знания, навыки, трудолюбие, а на добренького дядю/Америку/чудо.
Не исключаю, что режиссер мог планировать светлый, добрый, мотивирующий фильм, но вышло почему-то наоборот. Серость и беспросветность. Название же картины - словно издевательство. «Все будет хорошо». У кого? Как скоро? Вы это всерьез?
Спасибо всем за внимание :)