Найти тему
soloekb.ru

Архитекторы "попросили" нейкросеть нарисовать небоскребы будущего. Вот что получилось!

Манас Бхатия имеет смелое видение будущего, в котором жилые небоскребы, покрытые деревьями, растениями и водорослями, действуют как "башни для очистки воздуха".

В серии детализированных изображений архитектор и компьютерный дизайнер из Нью-Дели воплотил эту идею в жизнь. Его воображаемые здания изображены возвышающимися высоко над футуристическим мегаполисом, их изогнутые формы вдохновлены формами, встречающимися в природе.

Но эти картины были не только плодом его собственного воображения.

Концептуальные башни архитектора были созданы с помощью нейросети и идей архитектора. Фото: Манас Бхатия
Концептуальные башни архитектора были созданы с помощью нейросети и идей архитектора. Фото: Манас Бхатия

Для своего концептуального проекта "Aux Future Cities" Бхатия обратился к инструменту визуализации с искусственным интеллектом Midjourney, который генерирует сложные изображения на основе письменных подсказок. Используя серию текстовых описаний, включающих такие фразы, как "футуристические башни", "утопическая технология", "симбиотический" и "биолюминесцентный материал", Midjourney выдал серию цифровых изображений, которые Бхатия доработал, оттачивая подсказки.

Бхатия также попросил программное обеспечение искусственного интеллекта представить жилые башни, встроенные в деревья, которые продолжают расти с течением времени. Фото: Манас Бхатия
Бхатия также попросил программное обеспечение искусственного интеллекта представить жилые башни, встроенные в деревья, которые продолжают расти с течением времени. Фото: Манас Бхатия

Бхатия сказал, что на создание каждого сюрреалистического произведения искусства может уйти до 20 минут. Он уточнял свои описания почти 100 раз за проект, редактируя и добавляя в текст, пока не достиг желаемых результатов, прежде чем очистить изображения с помощью Photoshop.

"Процесс проб и ошибок - это самое интересное", - сказал архитектор по телефону. "Мы используем ИИ для создания изображений, и в процессе ИИ обучается и со временем совершенствуется".

Жилой комплекс в живой секвойе. Выглядит завораживающе. Фото: Манас Бхатия
Жилой комплекс в живой секвойе. Выглядит завораживающе. Фото: Манас Бхатия

В другом проекте под названием "Симбиотическая архитектура" Бхатия представила будущее, в котором здания будут сделаны из живых материалов. Используя такие подсказки, как "гигантский" и "выдолбленный", он создал образы того, что он назвал "утопическим будущим", в котором квартиры формируются внутри деревьев размером с секвойю.

Он говорит, что его вдохновил Гиперион, красное дерево высотой 380 футов в Калифорнии, которое считается самым высоким живым деревом в мире. Но он также опирался на свою собственную повседневную работу в индийской архитектурной фирме Ant Studio, чьи проекты включают переоборудование зданий новыми фасадами для поощрения естественной вентиляции и снижения энергопотребления.

"Вдохновением (была идея) того, чтобы "кожа" здания была органической и вдохновлялась природой, и как происходит испарительное охлаждение и транспирация, чтобы (башни могли) регулировать свою собственную температуру в течение дня", - сказал Бхатия, добавив: "Если бы мы могли создавать строительные материалы, которые были бы органическими, и чтобы жить и расти, здание могло бы проветривать себя с помощью этих естественных процессов".

Проект Бхатии "Симбиотическая архитектура" был вдохновлен гигантскими деревьями красного дерева. Фото: Манас Бхатия
Проект Бхатии "Симбиотическая архитектура" был вдохновлен гигантскими деревьями красного дерева. Фото: Манас Бхатия

Недавняя популярность инструментов обработки изображений с искусственным интеллектом, таких как Openais DALLE 2 и Imagen от Google Research, подняла новые вопросы о креативности и художественной целостности.

В прошлом месяце геймдизайнер из Колорадо Джейсон М. Аллен спорно выиграл 300 долларов на художественном конкурсе с футуристическим изображением в стиле Ренессанса, созданным с помощью Midjourney. В то время как некоторые пользователи социальных сетей и художники выразили свое неодобрение методам Аллена, дизайнер сказал, что его работа, на создание которой у него ушло более 80 часов, квалифицируется как произведение цифрового искусства.

Для Бхатии искусственный интеллект - это просто еще один инструмент. "Искусство полностью открыто для интерпретации", - сказал он. "И художник может использовать любой инструмент для создания искусства. Любой может использовать искусственный интеллект, но он не сможет добиться такого же хорошего результата, как творческий человек".

Архитектор считает, что искусственный интеллект будет более широко использоваться в мире дизайна. Фото: Манас Бхатия
Архитектор считает, что искусственный интеллект будет более широко использоваться в мире дизайна. Фото: Манас Бхатия

Создавая нечто, выходящее за рамки воображения пользователей, он может вызвать новые идеи и обогатить процесс проектирования, добавил архитектор. Он даже предвидит будущее, в котором искусственный интеллект сможет создавать 3D-проекты и будет интегрирован в программное обеспечение, которое архитекторы используют для моделирования своих творений.

"У него огромный потенциал", - сказал он. "В нашей студии мы попробовали использовать искусственный интеллект для создания изображений доски настроения для презентации клиента, и все прошло просто замечательно... В ближайшем будущем архитекторам и дизайнерам в сочетании с искусственным интеллектом будет на что надеяться".

-6
Машина времени есть у каждого из нас: то, что переносит в прошлое — воспоминания; то, что уносит в будущее — мечты.

Понравилась статья? Подпишись на нас, друг! Тебе не сложно, а для нас это будет обратной связью и стимулом стараться еще больше!😜

Псс... У нас еще есть соц.сети. Там мы рассказываем все о современных офисах.

site: www.solo.ru

@soloekb.ru