Пламенный привет всем читателям моего канала! На повестке дня у нас статья о том, как реализован искусственный интеллект в нашей игре. И я сейчас говорю не о сторонних модификациях клиента игры, способного "вселить" бота на ваш аккаунт нечестным путём - эта статья о специально введённых разработчиками ботов для того, чтобы... Довольно вступления - погнали!
История появления...
Искусственный интеллект был введён в игру достаточно давно. Но зачем? Свои мотивы разработчики объясняют благими намерениями: «упростить порог вхождения для новичков». Подобные меры были приняты в Америке и Азии еще четыре года назад, и протестировать их можно было лишь на одном из Общих тестов. Чуть позже они вышли в Европе, а теперь дошли и до нас - в патче 1.12.1, который вышел 9 месяцев назад. Однако далеко не каждый знает про их существование и цели. Давайте разберём.
Цели ботов и где их найти...
Если копнуть поглубже, то можно наткнуться на гранит. А ещё глубже будет лежать информация о том, что боты существуют также для повышения работоспособности балансировщика в то время, когда в игре падает онлайн. Особенно это чувствуется ночью и на низких уровнях, поэтому боты чаще всего появляются именно в этих условиях. Они попадают в бой при выполнении следующего условия: если с момента старта поиска сражения прошло 20 секунд, а количество человек, играющих в данный момент, недостаточно для создания полноценного боя. Тогда матчмейкер добавляет в игру танки, управляемые искусственным интеллектом.
Ботов в одном бою может быть разное количество - от двух до двенадцати танков на команду. При этом бой может сформироваться по-разному, и в команде может оказаться всего семь человек - ты и шесть ботов. Либо тринадцать реальных игроков и два бота - всё зависит от нагрузки на сервер и времени суток.
Как отличить бота...
Выполнил все вышеописанные условия? Но как же понять, кто среди союзников реальный игрок, а кто нет?
Для этого было введено специальное обозначение: ники ботов обозначены двоеточиями с обеих сторон. Также они будут написаны именно на том языке, к которому принадлежит нация выбранной техники. Ник может быть написан как на немецком языке (соответствующими символами), так и родной русской "кириллицей". Но то, что бот выделен двоеточиями - неоспоримый факт, и иначе быть не может. Раньше боты также обозначались специальной нашивкой "Бравый Бот" с изображением клешни, однако дальше Общего теста данная идея не продвинулась.
Поведение бота...
В начале боя мы слышим отсчёт. Это логично. А вот после конца таймера мы его не слышим. Разве не очевидно? Зато ясна и понятна команда "Бой начинается!" Но не для всех.
Боты перед тем, как начать движение, примерно четыре секунды будут стоять на месте и даже дулом не пошевелят. Но потом их танк начинает свой маршрут на оно из направлений: либо север, либо юг. Либо восток, либо запад. Третьего не дано - их программный код, например, никогда не отправит ботов в поле "Степей" под обстрел врага, и они крайне редко покидают отмеченные им места сражений. При отсутствии целей, которые доступны для прямой наводки, боты не могут вращать башней и двигать орудием, и передвигаются, всегда смотря вперёд.
Танки, управляемые ИИ, всегда будут стоковыми. Полностью - и башня, и орудие, и двигатель, и ходовая. На счёт радиостанции тоже уверен - вряд ли над ней будет заморачиваться даже реальный игрок, что уж говорить о боте.
Если вы думаете, что боты не могут составить конкуренцию реальным игрокам - вы правы лишь отчасти. Некоторые навыки грамотной игры им недоступны (танкование, маскировка, коммуникация с командой и т. п.), однако они обучены:
- Останавливаться для сведения орудия, чтобы выстрелить;
- Занимать выгодные позиции;
- Выцеливать уязвимые места в ближнем бою;
- Стрелять премиумными снарядами (!);
- В случае крайней необходимости стрелять фугасами (не по картону);
- Использовать снаряжение вовремя (ремкомплект, аптечку);
- Оснащены автоприцелом;
- Передвигаются в группах;
- Берут упреждение для стрельбы вдаль.
Неплохо так, да? А ведь даже некоторые реальные игроки забывают брать упреждение или выцеливать уязвимости. Так что боты представляют какую-никакую, но всё же угрозу для любого противника.
Как противостоять ботам...
Даже для таких противников есть тактика ведения боя. Бывает так, что ты даже не представляешь, что боты имеют хоть малейшую вероятность тебя убить, и инстинкт самосохранения говорит "Пока". А ведь боты редко катаются по одиночке - в одной группе их не меньше четырёх. Поэтому:
- Не бери картонный танк, если не уверен в его пушке и маскировке;
- Старайся играть позиционно - найди укрытие вроде камня или дома;
- Избегай врывов на группу врагов - для этого подходит не каждый танк;
- Не забывай стрелять по ботам! Вы удивитесь, но если снимать ХП танку, они у него рано или поздно закончатся.
- Не пытайся от них убегать! Они стреляют на упреждение (крайне метко);
- Играй бок о бок с другими реальными игроками (если они есть).
Нагиб возможен?..
Да! Но для этого нужна специальная техника - подойдут М2 Light, Pz. 38H, Pz. S35, T-127, H35, Pz. II J, FCM36Pak40, CУ-76И. И некоторые другие.
Только для новичков или "Твинков"?
Необязательно. На своём аккаунте с +8к боёв я нередко попадал в сражения с ботами. Но как? Дело в том, что иногда балансировщику категорически не хватает игроков для запуска боя хотя бы с двумя реальными игроками. Поэтому он и "матёрым" танкистам разрешает доступ в такие бои. Но приходиться ждать по две минуты. Но, несомненно, на "твинке" куда проще попасть в такие бои!
А что по мобильным танкам?
Боты в WoT Blitz - редкость. Их нельзя встретить, просто играя в "Танки". Для этого нужно, чтобы у вас на аккаунте было меньше 50 боёв, тогда сервер считает вас новичком и закидывает полную команду ботов. А эта планка неимоверно низкая и преодолевается за пару часов игры! Но из этой проблемы есть выход...
Евросервер!
На сервере "Европа" боты - обычное дело, и встретить их может каждый независимо от количества боёв! Достаточно просто создать аккаунт на этом сервере и наслаждаться игрой! Вот основные правила ботов:
1. У ботов в стате всегда всё по 0%;
2. У ботов могут быть аватары, которых пока что даже нет в игре, но в файлах они есть, так что те их свободно используют;
3. Бот с начала боя будет смотреть стволом в направление другого бота(да, они видят друг друга через всю карту);
4. От бота невозможно спрятаться, т. к. тот прямой наводкой поедет на вас, если вы остались последним;
5. Боты перестанут вам попадаться, как только вы вкачаете 9 уровень прокачиваемого танка и купите его, но если вы на аккаунте с 1 уровнем прокачки выбьете Крушителя и прочую коллекционку/прем по типу Дракулы, вы ВСЁ РАВНО будете попадаться с минимум 4 ботами против вас и за вас соответственно;
6. Боты постоянно будут поворачиваться к вам бортом/кормой;
7. Бот в тупую может поехать и взять базу;
8. Если вы "исчезните" из поля зрения бота, то есть заедете за камень/дом, он перестанет вас преследовать и отвлечётся на другого игрока/бота;
9. Боты НЕ используют голдовые снаряды, и постоянно катают на стоковой технике;
10. Именно из рофла с ботами пошли ники с припиской по типу "Стальной, Снайпер, Мастер" и т. д.;
11. На малочисленных ботов сервера СНГ и Европы приписки разные, но ники ботов одинаковые, например на СНГ есть бот с ником shizoid, на Евросервере этот бот будет уже shizoid_marksman;
12.Любимые танки ботов это М7, Т25/2, Panther, КВ-1, КВ-3 и прочая чушь, которую легко уничтожать;
13.Боты не катают коллекционки и не используют расходники.
Любого бота WoT Blitz легко идентифицировать по его нику. Он не выделен, но существует полный список всех аккаунтов, управляемых ботами. Хотите, читайте:
Nihilist_2015
psychonaut_2015
RedAlpha_2015
Maggot_2015
tr00per_2015
Lucky38_2015
Tinymouse_2015
n1ghthawk_2015
G0nzo_2015
Splash_2015
moonmoon_2015
goodnight_2015
Frogster_2015
kavabanga_2015
BlackViper_2015
Bonecrasher_2015
Razz0r_2015
doomer_2015
Znak_2015
kronox_2015
yourenemy_2015
Plazmo_2015
HunterXL_2015
raptorzx_2015
GrizzlyBoy_2015
keepper_2015
titan01_destroyer
Butcher_destroyer
limboman_destroyer
Shakalaka_destroyer
limboman_destroyer
madFish_accurate
nakoman_accurate
goodnight_accurate
Lorry_sniper
yourenemy_sniper
n1ghthawk_sniper
dudster_sniper
Lucky38_sniper
Bo0mer_iron
krankk_iron
DirtyJoe_defender
Splash_defender
Crazypanter_defender
keepper_stern
monster_kodo
Hater_Bo
Owlman_hero
Deathclaw_winner
ex_tanker_winner
Iron_lord
ex_tanker
Nipper_marksman
Traper13_marksman
shizoid_marksman
doomer_invader
Funky14_invader
bluerogue_invader
vandal13_steel
Legion12_gunner
gunmaster_warrior
Crabmasta
Gingergirl
Kvazza
Krawwler
MrGalt
Madholga
Moodster
MetallAngel
NastyFox
NumBuzz
PuncherDx
RedWo1f
Skarff
Shakalaka
TankMazzta
panzerkid
newwer
shizoid
instaki11er
hunterXL
kronox
warrrg
megapa1n
bluerogue
liquidtanker
liqu1dator
limboman
dudster
marinerrr
bluerogue
glowaarr
krankk
mangus1
Legion12
Traper13
NunchAk13
vandal13
Funky14
Piranha17
skullboy17
Splicer27
DeadMonkey24
Infectoid28
Wagner53
Fragminer71
Denyya73
thunder75
Bulgore85
leviathan88
Redkap92
Invader3000
RedBaron_220
В WoT Blitz гораздо легче справляться с ботами ввиду отсутствия у них механик выцеливания, смены снарядов, упреждения и т. п., но вышеописанные тактики намного упростят игру и помогут чаще тащить бои.
И это было всё, что я вам хотел рассказать. Если остались вопросы - обсудим в комментариях.