Как же летит время! Кажется, что совсем недавно вымораживали кассетку ДЕЦЛа - его первый альбом "Кто ты?", встречали на рынках и на ровесниках балахоны с таким принтом, сумки-рюкзаки, значки и т.д... Не знаю для кого как, но для меня этот альбом стал туннелем в русский рэп - именно с него появился интерес к этому жанру!
Привет, 30-40-летние дядьки, чьи детство или молодость пришлись на 90-е и начало 2000-х! Призываю вас, Господа Хорошие, не поскупиться на Лайк - это бесплатно и неэнергозатратно!)) Я ж стараюсь тут чисто за идею, поэтому Ваша реакция меня немало бодрит и придаёт сил!=))
Итак, май 2000-го - выходит дебютный альбом совсем юного пацана-рэпера Кирилла Толмацкого "Кто ты?" Сейчас этот альбом считается едва ли не классикой или учебником раннего русского рэпа, прорывом - так точно! Школьники массово скупают эти кассеты, начинают пытаться зачитывать тексты-скороговорки, прикидывают на себя балахоны и широкие штаны, хоть и на улицу в таком виде выходить было рискованно - очень уж строго отрабатывали свою идею такие ребята:
"Что ты сделал для хип-хопа в свои годы?"
Вместе с появлением в музыке "голоса улиц" в уже более широких, чем прежде кругах, начинает продвигаться и брейк-дэнс. Самые передовые пацаны учили просто интересующихся в актовых залах школы или дома на полу (как в моём случае) крутиться на голове, совершать немыслимые движения ногами и "делать технично черепаху на руке")) В наших "аналоговых соцсетях" - анкетах стали рисоваться баллончики, граффити и прочие атрибуты хип-хопа.
Да и на стенах граффити тоже стали фигурировать (кстати, чаще всего писали Децл - лох), но это тоже был удел "особо продвинутых") У нас такой был Макс Пельмень - отметься комментом, если читаешь)) Я лично завидовал умениям круто и современно рисовать, двигаться и быть на волне новых веяний, потому что сам в это время по стопам брата послушивал "Сектор Газа" вперемешку с "Отпетыми мошенниками" и даже Розенбаумом. Дикий коктейль, и это не единственные его ингридиенты!)))
Но именно начиная с "Кто ты?" я увлёкся новым для себя музыкальным течением. Ну да, слышал ранее и С.Т.Д.К. и "Мистера Малого" с его "Буду погибать молодым". Но предметный интерес появился именно с Децла и его "Вечеринки", входившей в тот альбом. Хоть Кирилл Толмацкий и был пареньком с далеко не крестьянской родословной - папа влиятельный, лёгкий вход в мир музыки, но его вклад в хип-хоп движение в России переоценить невозможно. Вместе в Децлом я практически сразу же познакомился и с такими группировками как Bad Balance, «Легальный Бизне$$» и Bad B. Альянс - все из одного котла парни. Влиятельные ребята в мире русского рэпа: Влад "Шефф" Валов, Лигалайз... и вот Децл вместе с ними - вот и думайте сами сколько они сделали для того самого хип-хопа)
Песни с альбома и направленность текстов
Это была песня-ввод в эксплуатацию Децла на мой взгляд)) По сути ненапряжная, без особой мысли: просто констатация и описание вечеринки московских мажоров. Но с запоминающейся мелодией, которую увековечила в памяти фраза в рекламе "Пепси, Пейджер, MTV")
В тексты были вшиты довольно наивные подростковые посылы и раскрывалась в основном, хоть и проблематика, но школьная: хату загадили на вечеринке, рэп не принимается быдлотой, родители не понимают, уличные разборки. Песня "Мои слёзы", в принципе полностью и рассказывает о трудностях школьника-рэпера в том возрасте, когда ещё по таким поводам льются слёзы - ну, забавно)
Или про месть, поданную холодной в треке "Кровь моя кровь", где он всех обидчиков за кровь свою порешил. Кстати, сэмпл очень напоминает "Алёшкину любовь"!=))) Я один такой или тоже замечали?
Даже про любовь было - сейчас послушал трек "Принцесса" - как будто обратно в среднюю школу на пару минут вернулся_)) Напрочь его забыл, но теперь вспомнил как на своей "Легенде" крутил эту кассету и в т.ч. эту песню. По сюжету он там влюбился в девчонку, приобщил её к хип-хопу (разумеется), а она уехала жить в Венецию. Ну, мне таких проблем было не понять ни тогда ни сейчас - самая страшная разлука, что кто-то в деревню на лето уедет))) Где мы и где Венеция.
Самым мощным треком из того альбома я считаю "Надежду на завтра", и даже сегодня могу её послушать с удовольствием. Конечно, в рэпе задалбывает как они рассказывают о своей крутости, и что с утра до ночи делают рэп и на этом основывается львиная доля песен, но здесь был такой мощный протестный системе посыл, и понятным языком, что я даже в 5-м классе врубился. Трудности рэперов - хрен с ними (так себе проблемка, если ты не рэпер до мозга костей), а вот политическую грязь обличили здорово! Ну, не делалось это в музыке, за исключением некоторого рока. Эти муз течения, вроде как враждуют, но шняга есть и в том и в этом, равно как и хорошие, стоящие вещи.
Отмечалось, что сравнительно сильные тексты по таким "детским шалостям" писали Толмацкому его прошаренные в теме друзья Шефф и Лигалайз, но и таланта Децла я умалать не хочу - в более сознательном возрасте уже как LeTruk он писал временами очень даже достойные тексты.
Теперь послушайте мотивчик от Queen - "another one bites the dust!"=))) Из серьёзного ещё можно отметить антинаркотический трек "Чёрный змеи", что для рэпа редкость - обычно наоборот любят позировать как они здорово убиваются. «Я хочу стрелять по нему словами без пощады»
Были ещё треки "Пятница" (нелюбил всегда за виниловые вертушки не к месту и отсутствие явного мотива); "12 злобных зрителей" - как реклама одноимённой передачи на МТВ; "Нужен только бит" и "Мы отдыхаем" - но они вообще не зацепили.