Сейчас к услугам фрилансеров прибегают представители практически всех отраслей: от частников, до веб-студий и маркетинговых агентств, инфобизнесменов всех мастей, образовательных проектов (которых сейчас куча), различных экспертов и до представителей крупного бизнеса, строительных и газовых компаний, банков и т. д.
Почему заказчику это интересно?
- Возможность привлекать на короткое время высококвалифицированных специалистов и делать это оперативно, с минимальными затратами времени.
- Невысокая стоимость услуг и различные виды сокращения издержек: экономия на содержании постоянных сотрудников, оборудовании рабочих мест, аренде помещений, налоговых выплатах.
- Возможность использовать разовые сделки, не заключая длительные трудовые отношения.
- Трезвый взгляд со стороны. Это возможность использования творческого труда независимого специалиста, которую не всегда возможно получить в собственной компании, где сотрудники зачастую не отличаются активным потоком новаторских и свежих идей.
- Экономия времени тем более для жителей городов миллионников. С нашим безумным, суетным ритмом добраться до места встречи и обратно — это солидный отрезок, который часто хочется занять чем-то еще.
- Безопасность. Привычная обстановка дает ощущение большего контроля ситуации, и еще вам комфортнее на своей территории.
- Дистанция. Окно гаджета проводит дополнительную грань между клиентом и исполнителем, что позволяет лучше «отрабатывать» все запросы, связанные с психологическими границами, нормами, чувством меры. Не страшно и есть какая-то защита.
По каким критериям делает свой выбор заказчик:
Основными критериями выбора фрилансеров для заказчика являются, конечно же качество его работ в портфолио и стоимость его услуг. И на соотношение «цена – качество».
Очень важен его опыт выполнения подобных заказов.
Важную роль играют репутация фрилансера, положительные отзывы о нем в сети, на биржах удаленной работы, в социальных сетях или хотя бы отсутствие отрицательных отзывов.
Рекомендации людей, лично знакомых с интересующим их фрилансером или ранее пользовавшихся его услугами.
Очень кстати будет наличие у фрилансера личного интереса к теме работы.
Для заказчиков не столь важно, какое образование у фрилансера, но принципиально важен опыт работы с подобными заказами и способности выполнить задание по требуемой теме.
Многие клиенты обращают внимание на перспективы дальнейшего длительного сотрудничества. Но этот вопрос уже возникает после выполненной работы.
PS. Ставьте лайки и подписывайтесь, если интересно больше узнать про фриланс, удаленную работу, про техники, навыки, инструменты и вообще про то, как работать и зарабатывать в онлайне.
Если есть вопросы, пишите в комментариях.