Добрый день. Хочу рассказать, как я открыл офис СДЭК в небольшом городе (население 65к человек). Все цены представлены на начало 2022 года, но дают сориентироваться по затратам для тех, кто решился или еще выбирает во что вложить свои средства и время. Сразу объясню, что СДЭК - это транспортная компания, а не маркетплейс вроде OZON, Wildberries и прочих. Поэтому зарабатывать просто на выдаче посылок сложно - это лишь покроет часть текущих расходов. Основной же заработок составляет отправка грузов (в том числе по заключенным договорам - об этом чуть позже) и продажа дополнительных услуг: страховка, упаковка. Также есть услуги Фулфилмента - https://vk.com/@cdekungur-fulfilment-ot-sdek, CDEK FORWARD - http://global.cdek.ru/registration/HuDB1n, а также свой маркетплейс, но его развитием практически не занимаются.
Для того, чтобы купить франшизу необходимо найти подходящее помещение, которое должно устраивать не только Вас, но и руководство СДЭК. Район, наличие парковки, площадь (от 40 м.кв.) - все согласовывается с офисом. Поиск подходящего помещения у меня занял 2 месяца, но это не было моим основным занятием на тот момент. Помещение около 40 м.кв. в новом торговом центре с чистовым ремонтом мне обошлось в 15к руб./мес. При этом пришлось самому сделать перегородку из гипсокартона для разделения зоны склада и зоны приема/выдачи заказов, а также установить рольставни на входную дверь - 8 к.
Стелажи заказывал новые. 5 секций по метру шириной, по 3 полки на секцию обошлись в 26к рублей. Гипсокартон 3 листа (12,5мм) - 1000 руб. Уголки, краска, болты - 1000 руб.
После согласования помещения, оплатил франшизу. На момент заявки франшиза в городе до 100к населения стоила 100к рублей, но с начала 2022 его подняли, и точную стоимость сейчас можно узнать только по заявке. Далее началось обучение на "Владельца офиса", которое длилось неделю. По итогу нужно написать тест. На решение дается две попытки, если не решили, то нужно записываться на стажировку в офис СДЭК, и после этого дают еще две попытки. С первых двух я не написал. Может, в этом моя вина, но качество составления теста оставляет желать лучшего. Университет СДЭК постоянно совершенствуется, и, думаю, что его уже доработали. В этот период работа в офисе не велась так, как фактически находился в другом городе. Еще все это выпало на новогодние праздники так, что растянулось на месяц-полтора (аренда капает!). После аккредитации, как руководителя, нужно пройти обучение на сотрудника клиентского отдела. Обучение одного сотрудника входит в стоимость франшизы. При приеме еще одного придется оплатить 3,5к. Можно сэкономить, если решить итоговые тесты на 100% - скидка на обучение следующего.
Закупка мебели. Все необходимое можно заказать у партнеров СДЭК - рабочий стол, место для упаковки посылок, диван, стеллаж для рекламы коробок, примерочную, столик для клиентов. Но мне вышло дешевле заказать изготовление под мои размеры, да и доставка вышла бы в копеечку. Мои затраты: диван черный кожаный (можно зеленый, но не советую) - 11к; рабочий стол - 13к; стол для упаковки - 4,5к, офисное кресло - 4,5к; журнальный столик для клиентов - 2к, пуф в примерочную - 2к; стеллаж для коробок - 9к. ; обеденный стол на склад - 2к.
Примерочную также сделал сам. Пара трубок, один уголок для соединения, тросик для усиления конструкции. Шторы заказывал в ателье, также плюсом заказал в проход между зонами (нужно учитывать цветовую гамму чтоб не было как в Диснейленде). Все вместе вышло в 6к. Без учета зеркала (нашел дома), вешалки, ложек для обуви, крючков и коврика (все это должно быть обязательно, иначе не согласуют открытие офиса позже).
После установки рабочего стола сразу заказал оборудование. ПК у меня был, пришлось лишь докупить монитор за 7к. б/у. Совсем дешевый брать не стоит - должно быть комфортно работать. Плюсом будет широкоформатный. Принтер - 8к. Кассовый ящик - 3к. Также установил IP-телефонию - 1к аппарат; кулер для воды - 10к. Торговое оборудование заказывал у партнеров - в данном случае оказалось дешевле и проще так, как можно не попасть в требования. Это все обязательно к приобретению: весы напольные - 7к; сканер штрих-кодов беспроводной - 8к; принтер этикеток с комплектом лент и этикеток - 15к; фискальный регистратор АТОЛ 11ф+ накопитель на 36 мес. - 32,5к. Также сейчас обязательна установка в офисе монитора для рекламы. При этом монитор покупается у партнеров СДЭК (можно согласовать покупку в другом месте, но дешевле я не нашел; а монитор не абы какой - Samsung QM32R) - 35к. Монитор позволяет зарабатывать на продаже рекламного места. Если офис в проходном месте, то можно отбить достаточно быстро.
Также обязательно видео наблюдение с записью в облако. Оборудование также решил заказать через СДЭК. Необходимо две камеры (в каждую зону), микрофон в рабочую зону, а также различная мелочь типа сплиттера и PoE-инжектора. Все вместе вышло в 10 к. при том, что камеру в складскую зону покупал отдельно +5к.
Также сейчас обязательна установка демонстратора QR-кодов для оплаты. Вещь очень удобная и не дорогая - 3,5к.
Ну, и последнее, что потребовало больших вложений - это реклама. Часть рекламных материалов присылает СДЭК - это рекламные плакаты услуг, брошюры для рекламной стойки по 1 шт., платок брендированый, часы, календарь. Затраты же: стойка рекламная - 3,5к; информационный стенд, режимник и всякие мелкие наклейки и таблички - 15к; лайтбокс уличный - 23,5к., визитки - 1к. Цены божеские так, как нашлись хорошие люди (друзья друзей) и сделали все со скидкой.
Большие траты на этом закончились, но обязательно нужно учесть расходы на всяческие мелочи и расходники: ручки, бумага для принтера, папки, файлы, степлер со скрепами, маркеры, калькулятор, ножницы, канцелярский нож, перчатки, пакеты, одноразовые маски и антисептики (в то время было обязательно), вешалки, коврики, крючки, одноразовые стаканчики, различные провода, тройники и разветвители USB (периферии очень много), двухсторонний скотч (обязательно пригодится при оформлении офиса), рулетка, линейка. Я еще поставил цветок и притащил пылесос - это не обязательно, но очень облегчает жизнь. Не забываем про оплаты текущих платежей: облако для видео наблюдения - 1,9к за 3 мес., интернет и IP-телефония - 1к, различные платежи по ИП (ОФД, ЕЦП, налоги)
В паушальный взнос включен набор первичных материалов - это рекламные материалы, как говорил выше. Также информационные этикетки типа "Хрупкое", "Возврат", "Срочная доставка" и пр.; коробки для услуги "Посылочка" различных размеров; сейф-пакеты трех размеров, скотч с логотипом СДЭК, бумажные пакеты для документов. Мне этого хватило примерно на 1 мес., далее нужно заказывать по мере необходимости на специальном фирменном маркете. Сразу заказал в другом месте: стрейч пленку, обычный широкий скотч и пупырчатую упаковку.
Первые три месяца, что является минимальным сроком выхода на самоокупаемость, роялти нет, но потом составляет 10% от прибыли с отправленных заказов. По факту, выйти в ноль за 3 месяца практически не реально. Сделать это возможно только работая в этот период самому, без найма сотрудника в офис. Увеличить прибыль можно за счет заключения договоров на доставку с юридическими лицами. При этом не важно где они находятся, прибыль с договоров будет падать Вам. Если хотите нанять сотрудника, то рекомендую в первую очередь искать на менеджера продаж, который будет заключать договоры и осуществлять прочие продажи: реклама, фулфилмент, CDEK FORWARD. Также есть возможность установить кофе от СДЭК, прикассовую продажу мелочей.
Написал данную статью для того, чтобы помочь определиться сомневающимся и выбирающим куда вложить свои деньги и время. Корыстный замысел тоже есть - вдруг кто ищет сотрудничество со СДЭК по любому из вопросов. Буду рад ответить на возникшие вопросы и сотрудничать на благо обеих сторон. Спасибо, что прочли до конца!
#CDEk #сдэк #франшиза #транспортнаякомпания