Найти тему
Начиная всё сначала

«Разговоры о важном»: главные претензии учителей, детей и их родителей к новому уроку от Минпросвещения

Оглавление

Так уж получилось, что серия моих статей о «Разговорах о важном» была хорошо принята читателями, и многие с удовольствием делились своим мнением о «Разговорах», их содержании, министре просвещения Кравцове и всём Минпросвещения в целом. Люди не отрицали в целом благую цель нововведения (прививание патриотизма детям), но оно получило много критических замечаний из-за того, как всё было реализовано на практике.

Понедельник — день тяжёлый

И стал он ещё тяжелее после ввода еженедельной церемонии с флагом и появления «Разговоров» в расписании: в нарушение СанПиН, сейчас в некоторых школах детям начальных классов надо учиться в понедельник 6 уроков, а старшеклассникам даже 8. Посчитайте ещё путь ребёнка до дома и время на домашнее задание, и получится грустная картина. Много ли останется у школьника сил и мотивации в учёбе при таком графике?

«Сейчас линейка с флагом, потом «Разговоры», затем ещё 7 уроков...» Источник: pikabu.ru
«Сейчас линейка с флагом, потом «Разговоры», затем ещё 7 уроков...» Источник: pikabu.ru

Такая перенагрузка не только вредит здоровью детей, но и плохо влияет на успеваемость — многое ли усвоит ребёнок из математики или английского на 7-8 уроке? СанПиН не с потолка взят и не на пустом месте придуман, а разрабатывался учёными, психологами и медиками, но сейчас это всё нарушается. И я не виню отвечающих за расписание завучей, потому что предметов много (той же физкультуры целых три часа в неделю), и их все надо обязательно провести, поэтому 8 уроков в день стали реальностью, чему дети и их родители очень «рады».

Где деньги?

А это самая частая из претензий учителей. Хоть «Разговоры» считаются внеурочкой и обязаны оплачиваться, но люди продолжают писать, что уже середина октября, но эти уроки нигде не посчитаны и вообще, это всё обязанность классного руководителя, он за них уже пять тысяч получает!

И если это правда, то возмутительно, потому что у классного руководителя и без «Разговоров» хватает работы. «Разговоры» же полноценный урок, к которому надо готовиться, правильно его провести и задать д/з, которое необходимо ещё проверять. В итоге работы у учителя больше, а зарплата не изменилось. И после всего этого он должен рассказать детям о любви к стране, государству и патриотизме...

По данным Росстата средняя з/п составляет не менее 40 тысяч. Источник: pikabu.ru
По данным Росстата средняя з/п составляет не менее 40 тысяч. Источник: pikabu.ru

А есть ли толк от уроков?

Финальной же претензией, объединяющей учителей и родителей, является сомнения в необходимости проводить «Разговоры». Многие вспоминали советские уроки политинформации, а также где были все патриоты и комсомольцы в 1991 году и где они сейчас. Комментаторы явно намекали, что толку от этих уроков было ноль.

Также многие отметили, что патриотизм не должен быть для «галочки» (провели урок и хватит) — так воспитываются лишь лицемеры, которые переобуются в воздухе при любой удобной возможности. Настоящий патриотизм воспитывается заботой государства о своих гражданах. Вот за это государство люди будут стоять насмерть, что народ и доказал в 41 году героизмом в тылу и на фронте.

Верить ли всему вышеописанному — личное дело каждого, но я соглашусь, что властям проще провести урок и поставить «галочку», что теперь все дети стали патриотами, чем вести эффективную политику по улучшению жизни населения. Также я боюсь, что в воспитании патриотизма у детей мы свернули не туда. Впрочем, это уже вопрос дискуссионный, поживём — увидим.

Жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал и делитесь мнением в комментариях! Спасибо за поддержку!