Валентина раньше осенние дни проводила в деревне, поэтому, я удивилась, встретив ее у магазина.
- Ты же знаешь, Тамара, что последние годы я постоянно жила в деревне, ухаживала за лежачей мамой. Она в город не ехала, мне пришлось уйти с работы и жить с ней. Год назад мамы не стало.
- У тебя, вроде, сестра была?
-Да, есть сестра-Люся. Когда мама болела она практически не появлялась в деревне. Я, в общем-то ее не осуждала. У нее семья: дочка, зять, внук, а я одна.
После смерти мамы Люся начала делить мамино имущество. Собственно, делить-то нечего, дом деревенский. Я не возражала, сказала, чтоб мне оставили боковушку, там комнатка с печкой и свой вход с коридора. Я бы никому не мешала, приезжала бы, когда мне вздумается. По документам мне половина дома принадлежит.
В этом году Люся сказала, что весной поедет, надо мол все прибрать и прочее. Чего прибирать, порядок у меня в доме. Не стала я возражать, в начале июня я туда приехала, а там вся ее семья. Боковушку сестра заняла, а дочка с зятем и внуком Люсиным в доме обосновались, все на свой вкус переделали. Мне, по правде говоря, негде жить.
Встретили меня очень плохо, сказала, что летом тепло, живи в комнатке, раньше была кладовкой. Комнатка очень темная, без окна. Такую мне жизнь создали сестра и ее дочка, даже врагу не пожелаешь. Не разрешали варить, чай кипятить. Хорошо там у мамы подруги в деревне, я к ним ходила и дни у них проводила. Они Люсю ругали, стыдили, что нельзя так делать и относиться ко мне, я же за мамой ухаживала несколько лет, а она даже и не показывалась. Люся внимания не обращает, кричит, что я присвоила мамины вещи золотые, мол, помнит серьги, да цепочку. Цепочку мама ей подарила, а серьги, да, у меня. Надо ей и их отобрать.
Поплакала я, все же последние годы в деревне жила, каждый уголок в доме знаю, каждая тропинка знакома. К маме на могилку сходила, да и приехала сюда. Здесь у меня квартира, пусть они живут там летом, как хотят.
- Валентина, наверное, правильно вы сделали, что уехали. Хотя, полное право имеете на половину дома и, если бы стали принципиально к этому вопросу подходить, боковушку сестра ваша обязана бы вам отдать, или тогда комнаты в доме.
- Так-то оно так, но как бы я с ними стала жить, они воровкой меня обзывают, что я присвоила чего-то там у мамы. А мама всю жизнь трудно жила, в колхозе работала, нас поднимала, еще брат был, да умер. Отец рано умер, какие у нее ценности. Кстати, жена у брата сразу от дома отказалась, сказала, что за свекровью не ухаживала.
Вот такая история. Я думаю, что Люсе что-то говорить бесполезно. Она не ухаживала за больной мамой, но решила почему-то, что только она должна быть единственной наследницей.