Здравствуйте, дорогие подписчики! Думаю, все из вас слышали такое слово как Яндекс Директ, но все ли из вас знают, что это такое? В этой статье я расскажу, что такое Яндекс Директ и как он работает. Если интересно, читайте до конца!
Что это такое Яндекс Директ?
Яндекс Директ – это инструмент при помощи которого вы можете делать контекстную рекламу в поисковой выдаче Яндекса. Является одним из самых распространенных методов рекламы.
Как выглядит реклама
Вообще если смотреть относительно контекстной рекламы в Яндекс Директ она бывает трех видов: поисковая, на сайтах партнерах РСЯ и ретаргетинг. Каждый из этих видов рекламы выглядит по своему, поэтому дальше я расскажу о каждом виде более подробно.
Поисковая выдача
Реклама в поиске – это такая реклама в Яндекс Директ, которая отображается в поиске выше или ниже основной поисковой выдаче. По сути рекламу в поисковой выдаче так же можно разделить на два вида: спецразмещение (1) и гарантированные показы (2). Выглядят они примерно вот так (см. картинку ниже)
Теперь давайте расскажу немного подробнее про каждый блок.
- Спецразмещение – это первые 1-4 самых верхних места объявления. Как правило, если заказывать рекламу в этих блоках рекламодатель получает максимум потенциальных покупателей. Минус этого блока заключается в то что стоимость размещения в нем бывает через чур высока.
- Гарантированные показы – это все объявления, показывающиеся в самом низу поисковой выдачи. Конечно трафика здесь гораздо меньше чем в спецразмещение, но и стоимость размещения в этом блоке может отличаться в разы.
Реклама в сети партнеров Яндекса (РСЯ)
Реклама в РСЯ — это такая реклама в Яндекс Директ, которая размещается непосредственно не в самом поиске, а на сайтах партнерах Яндекса. Для простоты объясню так: есть вебматера, которые хотят зарабатывать на размещение баннеров на своем сайте. Для этого они становятся партнерами таких сервисов как Ротабан или РСЯ. А далее уже эти сервисы платят им за каждый клик по объявлению. Выглядит эта реклама примерно вот так (см. картинку ниже)
Ретаргетинг
Ретаргетинг – это еще один вид рекламы в Яндекс Директ, который является более продвинутым. Его суть заключается в том, что вы вставляете на свой сайт специальный код, который загоняет всех посетителей вашего сайта в определенный файл ретаргетинга. А далее уже по этим посетителям вы настраиваете отдельную рекламную компанию.
Основные понятия:
Цена клика
Почти наверняка вы заметили, что некоторые объявления находятся в спецразмещение а некоторые в гарантированных показах. От чего зависит, где будет размещено объявление? Все просто, все зависит от цены за клик, которую выставляет тот или иной рекламодатель.
В некоторых случаях цена за клик может достигать 3000 руб., но это скорее исключения, которые характерны для высоконкурентных запросов. На моей памяти я платил максимум за клик 10$, и надо сказать мне это было выгодно т.к. с клиента я зарабатывал чистыми 5000 руб.
CTR
CTR – это главный показатель на который необходимо обращать внимание сразу после запуска рекламной компании в Яндекс Директ. Он показывает соотношение числа показов рекламного объявления к произведенным по нему кликам.
Например: если рекламное объявление показали 100 раз, а кликнули по нему всего 20 раз, то в этом случае CTR будет равен 20%
Минус слова
Минус слова — это одно или несколько слов, которые мы хотим исключить из нашей рекламной компании в Яндекс Директе.
Что нужно для запуска?
Для того чтобы запустить рекламную компанию в Яндекс Директ нужно следующее:
- Проанализировать нишу и понять как ищут ваш товар
- Собрать ключевые слова
- Написать объявления
- Добавить их в ваш аккаунт на Яндекс Директ
- Выставить необходимые настройки и стратегии показов
- Установить на сайт Яндекс Метрику
- Настроить цели
По мерее развития блога постараюсь описать каждый из этих пунктов более подробно.
Хочу настроить рекламу сейчас, но не хватает знаний?
Если у вас не хватает каких-то знаний, вы можете пройти обучение на курсах по настройке контекстной рекламы. Например, на вот этих:
- «Специалист по контекстной рекламе» от Нетологии — хороший курс для новичков с теорией и практикой.
- «Контекстная реклама от А до Я» от SkillBox — еще один хороший курс для начинающих.
Источник: Iprodvinem.com >>>