Найти тему
1,4K подписчиков

Материнство и финансы

Отойду от темы детей и быта. Расскажу о ярком событии моего декрета. Ровно год назад я прошла обучение по инвестициям. Это было приятное время. Я наконец - то сделала шаг к мечте. Как вы думаете, сложно ли накопить сумму, чтобы жить на проценты с капитала?

Оказывается нет. Если вы работаете, у вас нет крупных долгов, то такую цель может достигнуть любой среднестатистический человек.

Например, я провела расчёты и пришла к выводу, что если внести 400 000 на свой индивидуальный инвестиционный счёт, а затем ежемесячно пополнять его по 25 000, то через 10 лет мой доход будет 50 000 в месяц. Процент я взяла не большой - 10.

Как вы думаете внушительная прибавка к зарплате или пенсии?

Просто красивое фото
Просто красивое фото

Скажу честно, сейчас я ничего не вношу на счёт. Потому что у меня нет дохода, кроме моей удалённой работы, но это совсем копейки по сравнению с расходами. Но и средства не вывожу, дивиденды трачу на пополнение инвестиционного портфеля.

В последнее время расходы семьи увеличились: летний отдых, ремонт, покупка необходимой одежды к сезону холодов, абонемента для дочки в танцевальную студию на полгода, расходы к школе. А я не унываю и думаю о том, что свою задачу я выполню. Может это произойдёт чуть позже.

Хозяйка Медной Горы
Хозяйка Медной Горы

Эти средства могут быть подспорьем вашим детям. Обязательно учите ребят финансовой грамотности. Можно начинать с малого: сделать копилку, приучать не тратить все карманные деньги, предложить к прочтению книгу Б. Шеффера "Пёс по имени Мани", акцентировать внимание на разумное потребление.

Я стараюсь следовать золотой середины в вопросе воспитания дочки в плане финансов. Ей уже 12, начинает модничать и в такой период сложно в чем-то ребёнку отказать. Но иногда я предлагаю подождать с покупкой какой-то вещи, обдумать точно ли она ей нужна.

Закат в городе
Закат в городе

Когда то, я тратила всю зарплату на не совсем нужные покупки. Общество, реклама, призывают нас к сверх потреблению. Одно слово: распродажа и мы реагируем на него.

Мне нравится покупать акции, когда они падали в цене, вот это была ярмарка. Жаль, конечно, что закупиться на бирже в этот период я не смогла. В декрете много не заработаешь. Но кризис ещё будет, и тогда я попаду на распродажу. 😄

А вы хотите жить на проценты с капитала?