Найти тему
Семья и психология

Как правильно списывать на контрольных и экзаменах - мнение трех экспертов

Фото из  Интернета.
Фото из Интернета.

Собрались как-то десятиклассник и студент и стали обсуждать, как правильно списывать на экзаменах и контрольных.

- Я, - говорит десятиклассник, - на обложке тетради пишу. Видно только под одним углом и в целом незаметно.

- А я, - говорит студент, - с телефона списываю. Как только преподаватель отворачивается, я пальцем по экрану провожу и смотрю, что нужно на заранее открытой странице.

- А я, - отвечает десятиклассник, - могу незаметно бумажную шпаргалку достать и никто не увидит.

- А я, - говорю я, которая вполуха слушала это бахвальство бывалых, - хочу заметить, что преподаватели всегда видят тех, кто списывает.

После звуков негодования и несогласия со стороны молодежи, опять последовало:

- Я, - говорит десятиклассник, - знаю, когда правильно шпору доставать. Когда учитель идет от тебя вглубь класса.

- Я, - вторит ему студент, - отлично чувствую, когда препод занят и можно в телефон посмотреть.

- А я, - опять встреваю я, - говорю не о том, что вас преподаватель видит, когда вы непосредственно списываете. А о том, что он понимает, что вы это собираетесь делать.

Мне, конечно, не поверили. Ну как же так? Ведь мы списываем, а нас не поймали. А вот Машу или Петю наказали.

Я объясняю молодежи, что у преподавателя может быть разное отношение к ученику или студенту. Более лояльное к кому-то, или, наоборот, более критическое.

Или преподавателю уже надоело ловить шпаргальщиков и он решил по другому в дальнейшем построить учеников.

Или, в случае с неуспевающими учениками, преподаватель дает им шанс на исправление плохих отметок. Или, наоборот, понимает, что и шпаргалки ничем не смогут помочь двоечникам.

А в случае, например, успешных учеников преподаватель хочет их поддержать в сохранении хорошего табеля. Или искренне полагает, что незначительная информационная корректировка не принесет вреда.

В действительности, очень видно, когда студент или ученик готов списать. Он занимается тем, что наивно и, как ему кажется, незаметно, мониторит ваши перемещения по аудитории. Его движения становятся одновременно мягкими и медленными, но в то же время и напряженными, чтобы в любой момент скрыть шпору.

А те, кто уже находится в процессе списывания, заметны совершенно без проблем. За них все говорит направленный на источник дополнительных знаний взгляд.

Выглядит, конечно, это все крайне мило. И для устного экзамена совершенно безболезненно, поскольку преподаватель с большой легкостью может отыграться на дополнительных вопросах. Лично меня совершенно не беспокоят списывающие студенты. В любом случае, мои знания несколько больше знаний студентов (думаю, с этим сложно поспорить) и вопрос билета я понимаю шире, чем готов ответить студент. Поэтому, в результате конструктивного диалога всегда можно достичь сатисфакции.

Но вот на самостоятельной или контрольной работе в школе, когда предполагается письменный ответ на вопросы, преподавателю приходится действительно выбирать между истиной или желанием формально провести проверку знаний. Поскольку в этом случае, дополнительные вопросы, конечно, не предусмотрены.

И тут мы с детьми задумались. И правда, как быть, когда необходима информационная поддержка на контрольной?

Возможно, не педагогично с моей стороны поддерживать стремление десятиклассника списать. Но речь идет о еженедельных проверочных по истории, которые пестрят трудно запоминаемыми датами. В остальном десятиклассник справляется относительно приемлемо.

Мое предложение учить даты более усердно было отвергнуто с негодованием. Поскольку он учит. Изо всех сил учит. Но не всегда все можно выучить. Тем более даты по истории, которая интересная, но такая ненужная.

Тогда я предложила записать даты, которые не очень выучены на листок и повторить перед уроком. Это тоже отвергли с негодованием.

Тогда я предложила записать даты на руке. Здесь на меня десятиклассник и студент посмотрели снисходительно и с жалостью, как на ребенка.

Тогда я махнула рукой и сказала:

- Сами придумывайте свои глупости!

А сама задумалась. И правда, можно ли списать так, чтобы никто-никто не заметил? И какой при этом должна быть шпаргалка?

Друзья, буду рада видеть вас также и на своем телегам-канале Семья и психология.

Навигация по каналу Семья и психология

#школа #преподаватель #учитель #шпаргалка #списывание #студент #университет