Мой малыш! Мой любимый. Мой родной. Где же ты? Где же? Отзовись. Я тебя ищу уже несколько лет. Все вокруг говорят, что бы я оставила поиски и отпустила тебя из своего сердца. Они не понимают, что я чувствую, я уверена, что ты жив и очень скучаешь по мне. Сквозь пространство и время тянешь ко мне свои маленькие ручки и просишь о помощи. Верь, мой малыш, я тебя не предам, не забуду и не оставлю. Пока бьётся в груди моё горячее, любящее, материнское сердце, я не перестану искать и ждать встречи с тобой.
Ефросинья подоткнув подол длинного цветастого платья, опустилась на колени, на скользкий и шаткий настил речных мостков, и принялась полоскать бельё. Руки, с детства, привыкшие к нехитрой деревенской работе, ловко вынимали из ведра расписную барскую одежду. Одежду, которую Ефросинья сама шила и вышивала. Сама стирала и полоскала. Затем гладко выглаженную барину подавала.
Старый барин боялся из других рук одежду принимать. Толи от старости умом тронулся, то ли старинная легенда покоя не давала. Однако боялся барин, что его отравят через ту одежду.