Российская гражданская авиация будет полностью переходить на отечественные самолёты. Путин на ВЭФ заявил что гражданскую авиацию ждёт полное системное обновление, которое будет заключаться в переходе на российские самолёты. Для выполнения поставленной задачи, с помощью субсидий, отечественные авиакомпании заказали 500 магистральных лайнеров, у наших производителей. Большую часть заказов составили новейшие самолёты МС-21 который будет производиться с отечественным двигателем, так же авиакомпании получат самолёты Сухой суперджет нью. Минпромторг утвердил постановление, согласно которому к 2024 году, доля российских комплектующих при строительстве самолётов должна достигнуть 100%. Все самолёты которые будут создаваться после указанного года, должны иметь бортовые системы и агрегаты только российского производства. Ранее российские производители работали в условиях международной кооперации, теперь надо будет быстро перестраиваться. Мартовские санкции США и Евросоюза о прекращении использования Боингов и Аэрбасов, заставляют наших производителей ускориться. На начало этого года российские авиакомпании использовали около 500 иностранных самолётов, теперь всем этим аппаратам надо быстро искать замену, так как новых не предвидится, а старые постепенно будут ломаться. С учётом нормативных сроков замены запчастей и плановых ремонтов, процесс замены импортных самолётов на отечественные будет постепенным и растянется до 2027 года. При этом с каждым годом иностранных самолётов будет всё меньше, а доля российских будет возрастать. Чтобы ускориться отечественным производителям надо будет выйти на советские темпы производства в авиастроении. Государство выделит на поддержку авиаотрасли 770 миллиардов рублей. Начиная с 2029 года, российские заводы должны будут производить по 186 самолётов в год, для сравнения сейчас выходит два три самолёта в месяц.