Начало истории можно прочитать ЗДЕСЬ.
Пролетело лето, затем зима и снова наступили теплые деньки.
Мы впервые в этом году решили прогуляться пешком до моря. Городской пляж расположен в двадцати минутах ходьбы от нашего дома. На машине я туда езжу только в одном случае: после шторма на берег выбрасывает множество моллюсков, круглых бурых раковин, носящих красивое название спизула.
Если вот такую ракушку открыть ножом и достать оттуда "язычок", то получишь деликатес, стоящий в магазине нехилую сумму. Из спизулы готовят салаты, темпуру, жарят, тушат, добавляют в качестве начинки в пельмени, короче используют как и знаменитый гребешок.
Но в этот раз машина была не нужна. Я не собиралась ни искать выброшенные раковины, ни тем более лезть в ледяную воду, чтобы выкопать хитрого деликатеса из песочка. Мы просто бродили по берегу. Арчик носился взад и вперёд, пугая чаек, подбирал выброшенный волнами мусор и играл с ним. Иногда останавливался около какой- нибудь коряги, задумчиво нюхал и поднимал ножку. Я почему- то вспомнила четвероногого героя "Темной башни"- ушастика путаника по имени Ыш. Арчик в свое время эту книгу слегка " почитал".
Погуляв по пляжу, собрав красивые камешки ( я люблю поднимать и рассматривать необычные раковины, камни, осколки стекла, обкатанные морем, деревяшки и другой прибрежный мусор), мы повернули в сторону дома.
Арчик бежал впереди, натягивая поводок и норовя сунуться носом под какой- нибудь забор. Мы проходили мимо заколоченого здания, оно не использовалось, но охранялось, видимо кто- то ждал лучших времён, чтобы начать реставрацию. Раньше за забором стояла будка и на цепи сидела лохматая добродушная дворняга, но видимо она умерла или может быть сторож сменился и забрал собаку с собой, но на месте дворняги появился крупный похожий на восточно-европейскую овчарку кобель. Арчик сунул нос и под эти ворота, карабин царапнул о железную перекладину, что- то щелкнуло и освободившийся от поводка герой ринулся прямо на огромного пса.
Надо сказать, что Арчик не боялся не только людей, но и вообще никого. Чем больше перед ним был противник, тем смелее он бросался в атаку. И это была в прямом смысле атака. Он не тормозил и не поворачивал назад, поджав хвостик, а летел прямо на врага и кусал. После то́го случая с мальчиком было ещё несколько мелких инцидентов, но в основном с коллегами, пытающимися подразнить моего карликового секьюрити. Так что прокушеные пальцы остались исключительно на совести тех, кто недооценил нашего Ари.
Вот и сейчас он летел прямо на овчарку, а мы с сыном, не имея возможности пролезть под забором, только и могли звать собачку назад. Но в этот раз Арчик не послушался. Схватка длилась несколько секунд. Большой пёс разинул пасть, перехватил длинное тельце поперек, тряхнул и бросил на землю. На наши крики из здания выскочила женщина, огрела овчарку какой-то тряпкой, схватила за ошейник и стала оттаскивать в сторону. Арчик смог подняться и наконец- то побежал в нашу сторону.
Я сначала обрадовалась, легко отделался, но когда пёсик подбежал поближе, сердце мое упало. Собаку на глазах раздувало ,как мячик, язык посинел, глазки подернулись пеленой. "Лёгкие. Пневмоторакс. Это конец"- диагноз бы смог поставить любой студент первокурсник. У него ещё хватило сил забраться мне на руки. Лёгкие были пробиты с двух сторон, Арчик успел сделать ещё несколько вдохов и затих. Миша сначала не понял что произошло. Я несла на руках уже мертвую собачку, он шел немного впереди, потом обернулся: " Мам, отпускай, мы от овчарки далеко отошли". Но отпускать было уже некого.
Мы похоронили нашего храбреца этим же вечером за городом. Надели на него попонку из камуфляжа и ошейник. На дощечке сын написал: " Арчик Храброе Сердце"