Найти в Дзене
dvnovosti.ru

В темноту погрузились жители края после тайфуна

В редакцию DVHAB.ru поступило сразу несколько обращений с жалобами на отсутствие света в домах. Так, жители села Мичуринского Хабаровского района оказались отрезаны от коммуникации на три дня.

- Обращались в аварийную службу АО «ДРСК» еще 7 сентября. Они заявку приняли, но результата до сих пор нет. У нас частный сектор, большинство домов напрямую зависят от электроэнергии - водоснабжение, канализация, отопление. Отключения электричества происходят очень часто и надолго! За прошлый год набралось более 100 часов! В темное время суток они не работают! Хотя на то она и аварийная служба, должна работать круглосуточно! - пожаловался Владимир, житель дома по улице Первая, ДНТ «Виктория».

В аварийной службе сообщили, что о проблеме знают и в скором времени все решат.

- Сейчас там работает бригада, и в течение дня, может и раньше, электричество появится, - сообщили в диспетчерской АО «ДРСК».

Соседи по несчастью, но уже в Осиновой Речке, на улице Ненаглядной, 5, без света четыре дня. Как объяснили жители, дозвониться до кого-либо они не могут и не понимают, когда же помощь до них дойдет.

- Трубки не берут, постоянно занято. Уже и главе поселения звонили в администрацию. Там обещали, что еще накануне вечером все починят, но свет один раз моргнул и опять пропал. Утром перезваниваем, а они говорят, что не могут энергетикам указывать. У нас столб валяется на проводах, его с дороги видно, и никому нет дела, - высказались жители улицы Ненаглядной.

В Хабаровске также без электричества несколько жилых домов. Так, в Железнодорожном районе нет света у жителей улицы Краснодарской. Как поделились хабаровчане, он отсутствует сразу во многих многоэтажках.

- Третьи сутки пошли. Обращались в управляющую, администрацию города, аварийную службу, электросети. Аварийная ничего сделать не может, нет доступа на подстанцию. А электросети не едут. Вчера сказали: выезжаем к вам, но так и не доехали. Почти у всех в районе свет есть, но, судя по соседним домам, свет отсутствует в шахматном порядке, - поделилась Екатерина, хабаровчанка.

В единой дежурно-диспетчерской службе Хабаровска сообщили, что заявка по данному адресу у них имеется и сейчас службы работают над устранением проблемы. Сколько по времени это займет, пока уточнить не могут. Стоит отметить, что установленный законом срок ремонтных работ есть. Такие проблемы должны быть исправлены аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены - в срок не более трех суток с даты повреждения.

- Если такая авария случилась, то допустимая продолжительность перерыва электроснабжения - два часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа - при наличии одного источника. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения производится перерасчет платы за коммунальную услугу, - разъяснил Алексей Цветков, директор Центра страховой защиты.

Если ремонтные работы затягиваются или к устранению проблемы вовсе не приступили, пострадавшие жители могут предпринять ряд мер.

- Потребитель вправе подать​ жалобу в организацию, обеспечивающую подачу электроэнергии. Если ресурсоснабжающая компания продолжает бездействовать, следует обратиться в​ Роспотребнадзор. Если предыдущие шаги не принесли результата, то потребитель может направить жалобу в прокуратуру, а также подать иск в суд, - добавил Алексей Цветков.

Некоторым хабаровчанам пришлось столкнуться не только с отключением света, но и с проблемами посерьезнее. Жильцы Пятой площадки сообщили о скачках напряжения, в результате которых вся техника в квартире сгорела. Пострадавшие вызвали специалистов, чтобы они составили акт, но спустя сутки к ним никто так и не пришел. В данном случае они должны провести товароведческую экспертизу или получить заключение сервисного центра с ответом на вопрос, в результате чего произошло повреждение бытового прибора и установить стоимость восстановительного ремонта.

- После этого нужно обратится к виновнику с претензионным письмом. Если требование в десятидневный срок не будет исполнено, то следует идти в суд с требованием о возмещении ущерба, неустойки, штрафа в размере 50 процентов от взысканной в пользу потребителя суммы, компенсации морального вреда и судебных расходов, если они были понесены, - подчеркнул директор Центра страховой защиты.

Отметим, во время тайфуна из-за отключения электричества пассажиры не могли приобрести билеты на междугородние маршруты. Кроме того, возникли проблемы с серверами, поэтому были приостановлены продажи и в Комсомольске, в том числе онлайн.

Напомним, в июле жителям Индустриального района тоже пришлось ждать помощи несколько дней. Два жилых дома лишились электроснабжения из-за порыва кабеля. В связи с этим семьи с маленькими детьми четыре дня не могли нормально готовить еду. За это время никто из чиновников не предложил помочь людям. После за такое равнодушие Сергей Кравчук отчитал профильных руководителей.

Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru