Найти в Дзене
В море книг

Первая любовь и западное гендерное мракобесие

С. Цвейг «Рассказ в сумерках».

Так великолепно писать о любви мог только Стефан Цвейг. Это утверждение мне доводилось слышать не раз. Недаром, в Советском Союзе книг этого автора практически невозможно было найти. Даже в читальных залах библиотек их зачитывали до дыр. Помню, как в 14 лет прочел первые рассказы и долго не мог уснуть, всё приставал к маме с вопросом: а что так разве бывает, мама лишь улыбалась. Давно это было. Когда речь заходила о романтике любви, первое, что вспоминалось – рассказы Цвейга.

«Теплое, мягкое тело тесно прижимается к нему, дрожащая рука быстро проводит по его волосам и откидывает назад его голову. Шатаясь, он чувствует на своих устах, как раскрытый плод, чужие дрожащие губы, которые впиваются в них. Это лицо так близко к нему, что он не различает его черт. Он даже не решается всмотреться в них. Дрожь, словно боль, пронизывает его тело с такой силой, что он должен закрыть глаза и безвольно, как добыча, отдается этим пылающим губам. Нерешительно, неуверенно, как бы вопрошая, его руки схватывают это чужое тело, и, быстро пьянея, он прижимает его к себе. Жадно скользят его руки по мягким линиям, задерживаются, —и снова, дрожа, скользят, становятся лихорадочнее и смелее. Все сильнее прижимаясь и наклоняясь над ним, это тело всей сладостной тяжестью давит на его уступающую грудь: он чувствует, что куда-то падает и уносится этим тяжело дышащим напором, и колени его подкашиваются. Он не думает о том, как эта женщина пришла к нему, как ее имя, — он только жадно пьет, закрыв глаза, наслаждение с чужих влажных душистых губ, пока не пьянеет и не отдается безвольно, безрассудно яростной страсти. Ему кажется, что звезды внезапно падают с неба, — так сверкает у него в глазах, и все, к чему он ни прикасается, сыплет искры и жжет. Он не знает, как долго находится в этих мягких цепях, час или мгновения, он только чувствует, что все загорелось диким желанием в этой сладострастной борьбе, завертелось, закружилось в чудесном вихре». Лучше о любви сказать невозможно.
-2

Рассказ Стефана Цвейга «Рассказ в сумерках» повествует о внезапно нахлынувшей первой любви мальчика, который отдыхал в горах Шотландии с родителями. Не предполагая об этом чувстве, он вдруг попадает в объятия незнакомки. Первая их встреча переворачивает весь его мир, всё его существо. Он спешит узнать её, угадать её среди знакомых по маленькому браслету, который оставляет отпечаток на его руке. И… он находит эту женщину, влюбляется в неё, следит за ней, делает всевозможные знаки.

Я иногда задумывался, откуда берутся циники. Неужели они никогда не любили, не смотрели, затаив дыхание в глаза Любимых Женщин? Или у них было так много любви, что они давно пресытились ею и рассматривают любовь, как очередное массовое помешательство. С другой стороны, что делать, если в любви везёт далеко не всем. Не всем же, право дело, становиться циниками? Разрушение любви – самое болезненное и жестокое событие в жизни. Особенно больно, когда то, что воспринималось как любовь, оказывается чужой насмешкой, игрой или развлечением от «нечего делать». Не делайте мне больно, господа! Этот заезженный лозунг потеряет свою актуальность с исчезновением этого мира.
-3

Развязка рассказа неожиданная. И это особенный писательский почерк Стефан Цвейга, особенный в его непредсказуемости и романтической грусти. Я не буду пересказывать окончания рассказа, но поверьте мне, в мои немолодые годы рассказ взволновал меня. И вопрос про циников я задал не случайно. Прочтите этот короткий рассказ, вряд ли кого он оставит равнодушным.

P.S. Первая любовь, девушка и юноша. Как это прекрасно! НО. А что будет с первой любовью после американо-европейских гендерных опытов. Как этим бесполым существам будут объяснять про пушкинскую сказочную любовь Руслана и Людмилы. У этих прогрессивных людей будет чувство любви или в современном демократическом обществе это неактуально? С исчезновением любви исчезнут все лучшие качества человека: доброта, искренность, жалость, преданность. Фантасты всего мира предрекали конец цивилизации, описывая ужасы различного сверхоружия. А тут и оружия не нужно. Отмени пол, провозгласи всех бесполыми или 32-полыми, и вот он, конец света, без стрельбы, огня и дыма. И ведь провозглашают, в Америке, это сейчас возведено в ранг государственной политики. В общем-то, это уже не смешно.

Вам понравилась статья? Поставьте, пожалуйста 👍 и подписывайтесь на мой канал