Найти в Дзене
Кинолюбитель

М убийца (1931)

Оглавление

Кадры из фильма взяты на Кинопоиске. Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске и в группе ВК:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,9
  • IMDb - 8,3

Жанр: #триллер #криминал #детектив

Нуаровский детектив Фрица Ланга погружает нас в мрачный город, в котором происходят похищения девочек. Лента ставит экспозицию с действий, чтобы зритель сразу почувствовал ужас и присутствие проблемы. Эпизоды с ожиданием детей из школы, после прогулок, либо во время похода в магазин — всё навивается преследованием странного мужчины в шляпе. Отлично на этом фоне насвистывается мотив Эдварда Грига «В пещере горного короля», метафорически поясняя за судьбы похищенных.

-2

Режиссёр делает акцент не на множестве преступлений, им уделяются газетные вывески со списками пропавших, а на действия правоохранительных органов. Лента запускает расследование, головоломку, которую тяжело решить. Интерес поступает от проверок, от последствий облав на криминальные верхи города. В мире, где преступность — обычное дело, происходят более опасные вещи, которые даже криминальное общество не одобряет.

-3

К сожалению, за смыслом показать деятельность поиска и последствиями противозаконников: мошенничество, проституция, воровство — картина теряет задор нуара, скатываясь в рутинные разговоры. Понятно, что загадочный убийца мешает всем, но Фриц Ланг делает акцент на осознании происходящего для взрослых, ставит ценности бандитов под подозрение, опросами воров пытается добраться до правды и найти убийцу.

-4

В этом ключе становится понятно, что главный антагонист мешает абсолютно всем в городе. Нужно срочно решать проблему всеми возможными способами и методами. После простоя, который отнял львиную долю хронометража, картина наполняется действиями. Неожиданные совпадения, связанные с вышеупомянутой музыкальной композицией, запускают отличную слежку и дедукцию.

-5

Направление по поимке окунает нас в бегство среди высоких зданий, попытки скрыться в толпе людей оценивают серьёзность преследований. Акцент делается на поимке любой ценой, не смотря на все последствия. Неважно, сколько людей пострадает, неважно какой будет нанесён ущерб — главное поймать того, кто своими действиями мешает всем.

-6

Даже косвенно связанные похищения отыгрываются на криминальном мире, не дают спокойно зарабатывать, создают угрозу бизнесу — это только позиция негодяев, а что думать про отчаянных полицейских и сходящих с ума матерей? Картина меняет направление, сопровождая пояснениями главного злодея. Вот тут выступает чисто юридическая тема: правосудие не может ступить выше писанного закона. А с другой стороны — какое правосудие, если человек убил стольких детей? Ирония в кульминации заключается в открытой концовке, сопровождающейся линчеванием или невменяемостью. Режиссёр будто спрашивает у зрителя: как поступить, и пускает титры.

-7

В целом развязка справляется на ура. Картина выгребается из застоя разговоров, раскрывает драму с убийцей, позволяет узреть истинные мотивы, но в тоже время указывает на преступления. Раздосадованные жертвы потерь и пояснения убийцы. Но что тут можно сказать — вина есть вина! Понимание приходит ко всем персонажам, ставя выбор на совесть зрителя. Удивляет, что на момент выхода картины, немец смог достичь отличных технических новаций.

-8

Картина смотрится более современно, не скажешь, что вышла она в 1931 году, когда с цветочком в кармашке и шляпе Чарли Чаплин поражал мелодрамой под «огнями большого города». Фриц Ланг молодец.

#кино #ФрицЛанг #Мубийца #MEineStadtSuchtEinenMörder