Хотя соображения корпоративного характера, высказанные на большом шоу Apple, были несколько туманными, то, что объявила Apple, и стратегии, которые она реализует, было бы полезно для любого умного бизнеса.
Apple сегодня подтвердила большинство предположений, высказанных до события, когда представила свою линейку iPhone 14 (только модели Pro оснащены новым чипом A16), линейку Apple Watch из трех моделей и новые AirPods Pro. Неудивительно: это было в первую очередь мероприятие, ориентированное на потребителя, и корпоративные соображения были немногочисленны.
Но вот несколько идей, которые я почерпнул.
Спутниковая связь для iPhone
Есть ли какие-либо корпоративные последствия для решения Apple включить спутниковую связь для iPhone? Может быть.
Одна часть уравнения здесь заключается в том, что Apple, по сути, говорит, что она не думает, что подключение когда-либо будет по-настоящему универсальным, и это означает, что компания (или ее партнеры) могут рассмотреть возможность предоставления подключения пользователям в отдаленных районах с возможностями на море и возможностью подключения даже во враждебной среде. Для бизнес-пользователей, занимающихся морскими работами, аварийным восстановлением или разведкой, это означает, что iPhone можно считать необходимым аварийным оборудованием.
Читая между строк, через два года сделка может стать более значимой. Это потому, что Apple заявляет, что в течение следующих двух лет она будет предлагать экстренный SOS через спутник в качестве бесплатной функции. Что произойдет после этого? И до какой степени эта функция может быть расширена? Похоже, эта функция действительно работает от GlobalStar. (Назовите меня старомодным, но сообщение о том, что Apple оплатит 95% утвержденных капитальных затрат GlobalStar в связи с сервисом, также вызвало мой интерес.)
Цельтесь высоко, целясь низко
Уроком для бизнеса из этого мероприятия может стать то, что Apple сделала с Apple Watch, где она одновременно снизила стоимость входа с помощью новых и более дешевых Apple Watch SE, одновременно повысив привлекательность Apple Watch Ultra. Новый SE полностью отвечает потребностям большинства предыдущих носимых устройств Apple. И, улучшая стандартную модель с помощью функций (таких как новые датчики температуры), которые по своей сути привлекательны для 50% человечества, компания также представила новое устройство; в классическом проявлении маркетинговой смекалки Apple Watch Ultra стоимостью 799 долларов дают пользователям возможность взглянуть на то, о чем они изначально и не подозревали.
Apple заявила, что годами работала над его созданием, и этот урок должен быть в каждом руководстве по управлению бизнесом, ориентированном на продукт или услугу. Вы должны не только делать лучшее лучше, но и учитывать, где что-то еще лучшее имеет значение. Потому что, если вы все сделаете правильно, все ваши существующие клиенты все равно захотят его приобрести. Я ожидаю, что это произойдет с Apple Watch Ultra. Я уже знаю по крайней мере одного человека, который воспользовался своей кредитной картой, чтобы получить одну из этих вещей, хотя они не так уж часто лазают по горам. (Примечание редактора: Я чувствую, что меня заметили.)
Dynamic Island
Apple заменила выемку на телефонах модели Pro на то, что она называет Dynamic Island. Это разумное использование пространства, которое, возможно, раньше просто тратилось впустую, и компания также сообщила нам, что сторонние разработчики могут создавать приложения для использования нового пространства. (В нем кратко показано стороннее приложение для доставки, использующее это.)
Мне действительно интересно, смогут ли некоторые разработчики бизнес-приложений найти какой-нибудь способ использовать динамический остров в своих приложениях для установления связи с конечными пользователями. Я легко могу представить, как службы доставки используют это пространство для указания времени доставки, розничные торговцы - для размещения предложений, а отели и достопримечательности - для указания близости и местной информации. Я, конечно, могу себе представить – или, по крайней мере, надеяться, – что поставщики общественного транспорта используют эту функцию, чтобы показать, когда следующий автобус или поезд прибудет в определенное место.
Причина, по которой я думаю, что это может быть достойно изучения, заключается в том, что такого рода фундаментальные микро-переживания вполне могут быть теми информационными самородками, которыми пользователи будут наслаждаться в будущем при использовании устройств смешанной реальности. Они малоэффективны, богаты информацией, но в то же время актуальны и эфемерны. Безусловно, стоит изучить API.
AR будет повсюду
Эта штука насчет того, чтобы выставлять вещи на всеобщее обозрение? Каждый раз, когда исполнительный директор Apple стоял перед виртуальным слайдом, они показывали, как AR и VR могут дополнить существующую беседу. Все это разоблачение означает, что к тому времени, когда они поставят устройство, которое все ожидают от них представить, то, что оно делает, будет казаться неизбежным. И эти крошечные трекпады на AirPods Pro почти наверняка будут иметь значение, поскольку Apple продолжает разрабатывать более удобный пользовательский интерфейс.
Объедините это с продолжающимися достижениями Apple в области искусственного интеллекта, CMOS, обработки изображений и машинного обучения в области обработки изображений, и вы, возможно, сможете увидеть продолжающуюся эволюцию того вида интеллекта, который вам понадобится для создания интеллектуальных машин. Например, автомобили.
Любовь и фитнес через стены
Apple сделает свой сервис Fitness + доступным для всех пользователей iPhone в 21 стране, даже если у них нет Apple Watch. Это хорошо, но стремление компании расширить охват своих услуг на этом не заканчивается. Одним из преимуществ Fitness + является то, что вы можете смотреть видео тренировки на своем Apple TV, используя данные, собранные Apple Watch.
В будущем, если у вас нет Apple TV, вы сможете транслировать тренировки на сторонние устройства, а если у вас также есть Apple Watch, вы получите показатели на экране, которые они предоставляют. Это небольшое улучшение имеет смысл, поскольку оно подразумевает, в какой степени Apple намерена сделать свои сервисы независимыми от платформы, хотя в их основе и лежит немного Apple.
Apple выходит за пределы своего так называемого огороженного сада.
Персонализируйте там, где вы можете
Я знаю, что преувеличиваю, но я был впечатлен тем, что Apple удалось внедрить в AirPods Pro одну небольшую новую настройку, которая может быть использована в качестве подсказки для предприятий, ориентированных на потребление. Если вы пользовались продуктом Apple, вы, вероятно, сталкивались с Memoji, который позволяет вам создать свой маленький аватар. Это всегда было приятно при использовании FaceTime, но теперь Apple, похоже, привносит это маленькое цифровое наслаждение в реальный мир, поскольку теперь вы можете выгравировать свой персональный значок на корпусе нового набора AirPods Pro.
Многим людям это может показаться относительно незначительным, но для меня это хорошее выражение силы построения персонализированных отношений с клиентами. Это крошечный штрих, но хороший.