Многим знаком чёрный пиар. В нашем мире чаще всего его используют звёзды шоу-бизнеса и… табачная промышленность.
Вы реально думаете, что государство о вас заботится, поэтому запрещает курить в людных местах? Думаете, что государство о вас заботится, поэтому убрало с прилавков сигареты? Вы серьёзно? Если бы государство и вправду беспокоилось о собственных гражданах, то полностью бы запретило курение и приравняло табак к наркотикам.
Правда в том, что все запреты табака инициированы табачной промышленностью.
Помните библейское «Запретный плод сладок»? А, может быть, знаете поговорку: «На запретный товар сходится весь базар»?
Маркетологи табачной промышленности не зря едят свой хлеб. Как они обвели миллионы людей вокруг пальца, попросту проллобировав запрет на рекламу и всевозможную демонстрацию собственной продукции! Крупные табачные компании дважды выиграли от этого. Они сделали оригинальную рекламу и убрали конкурентов.
Режим запрета хорошо действует на людей. Запретное становится слаще, желаннее. Понято что на взрослых курильщиков запреты действуют слабо. Но эти запреты и не ориентированы на тех, кто уже «на крючке». Они ориентированы на подростков. Именно эта категория граждан очень остро реагирует на запреты. Очень-очень остро реагирует на запреты. А ведь на каждой закрытой витрине написано «18+». То есть, только для взрослых. И ведь у многих подростков на подсознательном уровне срабатывает, что курят только взрослые. Значит, если ты взрослый - ты куришь. И наоборот - если куришь, то взрослый. Они ведь так торопятся повзрослеть и доказать всему миру, что они уже не дети и с ними пора считаться.
Как вы думаете, кто является главным спонсором всемирной борьбы с подростковым курением? Правильно - табачные компании. Именно они вкладывают громадные средства в финансирование преподавателей, общественных учреждений, специалистов по работе с подростками, а также министерств здравоохранения более чем в шестидесяти странах, где они создали, внедрили и продолжают следить за ходом целого ряда образовательных программ, направленных на предотвращение подросткового курения. Подростки должны помнить о курении. А дополняют картину запреты, которые создают в неокрепших мозгах парадигму Взрослый -курит.
Все табачные запреты преследуют одну цель - вы должны курить купить. Вас надо заставить помнить о сигаретах любым способом. Аллен Карр говорил, что сигарета приобретает ценность, когда мы ее лишены. Маркетологи это очень хорошо осознали. Именно поэтому появляются все эти запреты на законодательном уровне, которые повышают стоимость ценность сигарет.