Найти тему
О диджитал с любовью

3 стратегии получения отзывов: какую вы считаете приемлемой?

Оглавление

В наш век информационных технологий мало кто захочет покупать товары или пользоваться услугами, если не найдёт о них, как и о самой фирме, ни одного отзыва. Неслучайно компании так дорожат репутацией, которая нарабатывается годами. Но как быть, если отзывов пока мало? Тут всё просто: воспользоваться одной из стратегий!

Фото Анастасии Камиль на Unsplash
Фото Анастасии Камиль на Unsplash

1. «Пусть всё идёт своим чередом»

Нужно просто набраться терпения. Рано или поздно отзывы появятся сами. Без сомнения, это наиболее честная стратегия, однако есть в ней свои подводные камни. Когда опыт взаимодействия с компанией положительный, многим клиентам даже в голову не приходит оставлять хорошие отзывы, зато если что-то не понравится, «две звезды» не заставят себя ждать. Таким образом, завоевать хороший рейтинг может быть действительно трудно, даже если работать на совесть.

2. «Всё покупается, всё продается»

«Зачем ждать, пока клиенты оставят хорошие отзывы, если эти отзывы можно просто купить, причём довольно дешево?» — наверное, примерно так рассуждают сторонники этой стратегии. В итоге клиенты видят отзывы в стиле «всё понравилось, всё четко», в которых нет никакой конкретной информации. А ещё их нередко бездумно копируют из одной площадки с отзывами на другую. Кроме того, не каждый заказной отзыв вообще может пройти модерацию, поэтому, помимо этического вопроса, эта стратегия может быть неудачной и по другим причинам.

3. «Если клиенты не оставляют отзывы, нужно им помочь»

Именно фирмы, придерживающиеся этой стратегии, подарили миру идеи вроде «Если вам всё понравилось, поставьте нам пять звёзд на Wildberries и получите 200 рублей». Иногда клиентов завлекают не «кэшбэком», а скидкой или возможностью выиграть приз, иногда просто просят оставить отзыв потому, что «обратная связь помогает становиться лучше». И эта стратегия явно честнее предыдущей, но всё равно закрадываются сомнения в объективности таких «стимулированных» отзывов.

Что думаете по этому поводу вы? Какая стратегия вам ближе, если вы на месте фирмы/магазина? А если на месте клиента? Обращаете ли вы внимание на отзывы? А сами насколько часто и охотно оставляете их?

#отзывы #digital #love digital #рейтинг #репутация #обратная связь #SERM #маркетинг