Современные продвинутые дети рано начинают самостоятельно пользоваться деньгами и банковскими картами. Но поскольку жизненного опыта у ни пока совсем немного, то именно они…
…меньше, чем взрослые, защищены от самых разных мошеннических действий с финансами; а охотников развести наших детей найдется немало. Поэтому на уровне Министерства просвещения, Министерства финансов и Банка России принято решение о том, что все школьники с 1 по 9 класс будут обучаться основам финансовой грамотности.
Звучит хорошо, дело благое, но как это будет на практике?
Я считала, что в школах появятся уроки финансовой грамотности — это было бы и понятно, и логично. Но нет, Минпрос с Минфином легких путей не ищут, и, видимо, руководствуются песенкой и кинофильма "Айболит-66":
- «Ходы кривые роет подземный умный крот
- Нормальные герои всегда идут в обход».
Поэтому отдельных уроков финансовой грамотности НЕ БУДЕТ. А что будет?
Будут какие-то отдельные блоки информации, которые должны быть интегрированы в другие уроки, а именно:
- Математика
- Обществознание
- Окружающий мир
- Информатика
- География
Именно в таком формате наших детей будут обучать планированию расходов и трат, технике сбережения средств, осознанности в принятии финансовых решений, а также разоблачению уловок мошенников.
Как это будет в начальной школе, в 1-4 классах
👉🏿 Окружающий мир. История появления денег. Почему нельзя напечатать денег столько, чтобы всем хватило и еще осталось. Как распознать фальшивые купюры.
👉🏿 Математика. Как составлять финансовый план. Как вести личный бюджет. Как правильно рассчитать сдачу в магазине. Что такое скидки, и как безопасно совершать покупки в интернет-магазинах.
Особенно интересными мне показались правила ведения личного бюджета и распознавание фальшивок. Только я не уверена, что 7-8-летки с этим смогут справиться; но я могу и ошибаться.
Как это будет в 5-9 классах
👉🏿 Математика. Налоги и правила их расчета. Что такое налоговые вычеты и кому они положены. Как выбрать наиболее выгодный вклад в банке.
👉🏿 География. Из чего складывается экономическое благополучие разных регионов и стран. От чего зависит уровень жизни.
👉🏿 Информатика. Как определить мошеннические сайты. Как не попасться на удочку финансовых аферистов. Как повысить свою безопасность ы интернете
👉🏿 Обществознание. Страховки и зачем они нужны. Кредиты и банковские карты. Риски предпринимательской деятельности. Признаки финансовых пирамид.
Также заявлено, что дети научатся составлять (точнее, заполнять) простые документы, например, заявления, доверенности и декларации.
Мне очень нравится эта инициатива, но есть вопросы — а кто всему этому детей будет учить? Все ли учителя вообще сами в теме? И кто будет контролировать, есть ли блоки финансовой грамотности, встраиваются ли они в привычные уроки, или остаются только где-то на бумаге?
На мой взгляд, логичнее было бы ввести новый предмет и выделить для него 2 академических часа в неделю ⌚. Да даже 1 час, но чтобы он был посвящен ТОЛЬКО теме финансовой грамотности.
Как вы думаете, получится ли обучение в таком неожиданном формате? Станет эта инициатива жизненной и реально полезной?
Еще интересное о финансовой грамотности:
✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!
✅ Делитесь статьей с теми, кому тема финансовой грамотности актуальна
#школа #образование #школьники #финансы #деньги #финансовая грамотность